НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ судовых конструкций

- A +
способность конструкции не пропускать воду или другие жидкости. В зависимости от эксплуатационного назначения и требований к степени непроницаемости различают 2 группы судовых корпусных конструкций: группа а — отсеки и цистерны, в которых во время эксплуатации временно или постоянно находится жидкость, а также форпик, ахтерпик, отсеки подруливающих устройств, лага и эхолота, пустотелые рули, направляющие насадки, отсеки плавучести, воздушные ящики, крыльевые устройства; группа б — прочие конструкции, которые по условиям эксплуатации должны быть непроницаемыми. Испытаниям на непроницаемость подвергают все конструкции корпуса, оборудования, дельные вещи, которые в процессе эксплуатации или в предусмотренных расчетом аварийных случаях могут соприкасаться с водой или жидкостью и не должны пропускать ее. Конструкции группы а испытывают наливом воды под давлением до уровня, регламентированного условиями эксплуатации, или наддувом воздуха, как правило, при избыточном давлении 3-Ю4 Па. На транспортных судах все отсеки группы а испытывают наливом воды. Конструкции группы б в зависимости от назначения могут испытываться на непроницаемость теми же методами, а также наливом воды без давления, поливанием струей воды под напором, поливанием рассеянной струей воды, смачиванием керосином и в отдельных случаях обдувом струей сжатого воздуха. Индикаторами проницаемости при воздушных испытаниях служат пенообразующие растворы и составы, в частности полимерный пенообразующий состав типа свалана, который может применяться и при отрицательных температуpax наружного воздуха. Способы повышения непроницаемости корпуса: замена клепаных, болтовых и других подобных соединений сварными; применение механизированной сварки взамен ручной; совершенствование методов испытаний на непроницаемость, в том числе на основе применения специальных приборов — течеискателей (см. Герметичность).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Осбенности испытаний на непроницаемость

По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +