помещение на наливных судах, в котором размещены насосы и часть запорно-перепускной арматуры систем, предназначенных для откачки перевозимого груза и балласта. Как правило, на современных танкерах устраивают одно насосное отделение, расположенное в корме между машинным отделением (МО) и грузовыми танками, но бывают суда с 2 и 3 насосными отделениями. Для привода грузовых насосов (обычно центробежных, дистанционно управляемых) используют специальные двигатели — паровые турбины, электродвигатели или дизели, а также главные двигатели (через редуктор и муфты). Приводы насосов, как правило, размещают в МО. Суммарная подача всех насосов (м3/ч) составляет 8—12 % полной грузоподъемности судна. На ряде современных наливных судов (танкеры-продуктовозы, химовозы, газовозы, виновозы) применяют погружные грузовые насосы, и насосное отделение на них не устраивают.
Насосное отделение танкера - помещение на наливных судах, в котором размещены насосы и часть запорно-перепускной арматуры систем, предназначенных для откачки перевозимого груза и балласта.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+