НАСАЛКА спусковая

- A +
смесь различных продуктов переработки нефти, жиров и др., применяемая при гравитационном спуске судна на воду для уменьшения трения между неподвижной поверхностью спусковых дорожек наклонного стапеля и поверхностью полозьев спускового устройства. Должна обладать твердостью, прочностью, прилипаемостью к дереву, температуре и водостойкостью, низким и стабильным коэффициентом трения (статическим не более 0,04, динамическим 0,02—0,03). В общем случае насалка наносится 4 слоями: основным (слоем давления) на спусковые дорожки; переходным поверх основного; противослоем на нижнюю поверхность полозьев и слоем скольжения между переходным слоем и противослоем. Приготовление и нанесение насалки производится на судостроительном заводе перед спуском судна на воду. Для уменьшения трудоемкости этих работ используется щитовая насалка, заключающаяся в нанесении насалки на щиты в помещении и последующем креплении щитов на спусковые дорожки стапеля. Вместо насалки находят применение антифрикционные пластмассы (например, на основе полиэтилена), укрепляемые в виде щитов на дорожках стапеля. Спусковые полозья при этом изготовляются из металла. Применяют также спусковые устройства на шаровых опорах качения.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Материал о "Механизмах судовых" в Словаре морских терминов
  2. Термин в словаре "Академи к"
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +