кольцевое крыло, охватывающее с минимальным зазором концы лопастей гребного винта, служащее для повышения пропульсивных качеств судна. Различают неподвижные и поворотные направляющие насадки: неподвижная жестко связана с корпусом судна и плавно сопрягается с ним, поворотная насадка крепится на баллере и выполняет также функции руля. Поджатие струи при работе гребного винта приводит к обтеканию элементов направляющей насадки под некоторыми углами атаки, что вызывает образование на них сил, направленных в сторону движения судна, и ускоряет поток в диске винта. В результате этого появляется тяга направляющей насадки и увеличивается КПД винта, который повышается также и за счет уменьшения концевых потерь, обусловленных перетеканием жидкости с нагнетающей на засасывающую сторону лопастей. Применение направляющей насадки дает наибольший эффект на судах, движители которых работают при достаточно больших нагрузках (буксиры, траулеры, крупнотоннажные танкеры). Установка направляющей насадки на буксирных судах повышает тягу на гаке при швартовом режиме на 40—50%. На ходовых режимах буксировки судов направляющие насадки увеличивают КПД движителя на 20—30%. С ростом скорости судна и уменьшением нагрузки движителя эффективность направляющей насадки снижается.
Направляющая насадка - кольцевое крыло, охватывающее с минимальным зазором концы лопастей гребного винта, служащее для повышения пропульсивных качеств судна.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+