построечно-спусковое сооружение, по конструкции аналогичное наливной камере, но не имеющее выхода на территорию завода. Постройка или ремонт судов осуществляется в самом наливном доке, для чего последний снабжен подъемно-транспортным оборудованием и инженерными сетями для подачи электроэнергии, сжатого воздуха, газов, пара, воды. В качестве стапельных мест наливной док используют непосредственно его верхнюю ступень или специально оборудуемые камеры, находящиеся на одной отметке с верхней ступенью и отделенные от последней промежуточными затворами. В этом случае обеспечивается раздельный спуск строящихся судов или подъем судна одновременно с ремонтом других. Наливной док имеет определенные преимущества перед наклонным стапелем (постройка судов в горизонтальном положении, контролируемый спуск, обратимость, то есть возможность подъема судов) и сухим доком (уменьшение объема гидротехнических и строительных работ). Впервые в мировой прак-тике проекты наливного дока были разработаны советскими специали-стами и реализованы на судостроительных заводах СССР первого поколения в 30—40-х гг.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+