увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, путем предварительного повышения его плотности. НАДДУВ позволяет сжечь больше топлива и, следовательно, обеспечить большую мощность двигателя. Характеризуется давлением воздуха, поступающего в цилиндры. В настоящее время освоены давления до 0,25—0,3 МПа. Для осуществления НАДДУВа служат системы воздухоснабжения, в которые входят агрегаты НАДДУВ (компрессоры и их приводы), охладители и трубопроводы. Системы НАДДУВ класси-фицируются следующим образом: по числу ступеней — одноступенчатые и многоступенчатые; по типу привода ком-прессора — с механическим приводом от коленчатого вала (приводной компрессор), с газовой турбиной, работающей от выпускных газов и вращающей компрессор (свободный турбокомпрессор), с комбинированным приводом (приводной турбокомпрессор) и с независимым автономный компрессором. Чтобы получить давление НАДДУВа 0,4—0,5 МПа, требуется при вышеуказанной системе НАДДУВ использует практически всю мощность двигателя. В настоящее время наибольшее распространение в системе НАДДУВ ДВС получили центробежные компрессоры, которые, как правило, приводятся в действие газовыми турбинами. Применяют также компрессоры: осевые, имеющие не-большие диаметры и значительно повышающие давление; винтовые, в которых отсутствуют явления помпажа; роторно-лопастные. Два последних типа отличаются простотой и компактностью конструкции.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Термин "НАДДУВ двигателей внутреннего сгорания" в словаре Википедия.
Задача повышения мощности и крутящего момента двигателя была актуальна всегда. Самое простое решение — увеличить рабочий объем: чем больше сгорает топлива, тем выше мощность. Однако при этом существенно увеличиваются габариты и масса конструкции.
Альтернативный подход — оставить рабочий объем двигателя прежним, но подавать в единицу времени больше топлива. Увеличить подачу бензина несложно, особенно, в системах впрыска. Но при этом для сохранения состава топливной смеси необходимо пропорционально увеличить и количество подаваемого в двигатель воздуха. Возможности двигателя самостоятельно всасывать воздух ограничены, поэтому не обойтись без специального устройства, повышающего давление и, следовательно, количество воздуха на впуске. Эти устройства обычно называют нагнетателями или компрессорами.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+