НАДДУВ двигателей внутреннего сгорания

- A +
увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, путем предварительного повышения его плотности. НАДДУВ позволяет сжечь больше топлива и, следовательно, обеспечить большую мощность двигателя. Характеризуется давлением воздуха, поступающего в цилиндры. В настоящее время освоены давления до 0,25—0,3 МПа. Для осуществления НАДДУВа служат системы воздухоснабжения, в которые входят агрегаты НАДДУВ (компрессоры и их приводы), охладители и трубопроводы. Системы НАДДУВ класси-фицируются следующим образом: по числу ступеней — одноступенчатые и многоступенчатые; по типу привода ком-прессора — с механическим приводом от коленчатого вала (приводной компрессор), с газовой турбиной, работающей от выпускных газов и вращающей компрессор (свободный турбокомпрессор), с комбинированным приводом (приводной турбокомпрессор) и с независимым автономный компрессором. Чтобы получить давление НАДДУВа 0,4—0,5 МПа, требуется при вышеуказанной системе НАДДУВ использует практически всю мощность двигателя. В настоящее время наибольшее распространение в системе НАДДУВ ДВС получили центробежные компрессоры, которые, как правило, приводятся в действие газовыми турбинами. Применяют также компрессоры: осевые, имеющие не-большие диаметры и значительно повышающие давление; винтовые, в которых отсутствуют явления помпажа; роторно-лопастные. Два последних типа отличаются простотой и компактностью конструкции.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Термин "НАДДУВ двигателей внутреннего сгорания" в словаре Википедия.
  2. Виды НАДДУВА .
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +