Юридическая помощь
Юридическая помощь
Возможно, прямо сейчас у Вас есть вопрос, требующий оценки морского юриста и Вы думаете, где найти верное решение? Вопрос непростой, вариантов много, а ошибка может обойтись очень дорого... В рамках совместного проекта Корабел.ру и Адвокатского бюро Санкт-Петербурга Инмарин участникам портала предоставляется возможность получить комментарий морского юриста по интересующему вопросу.
 
Инмарин – первая российская международная юридическая фирма, получившая сертификат Российского морского регистра судоходства на услуги участникам индустрии морского транспорта. Профессиональная ответственность компании застрахована, репутация подтверждена ведущими участниками рынка, представителями органов государственной власти и СМИ. Основу команды составляют российские и иностранные морские адвокаты, зарекомендовавшие себя, как ведущие эксперты в морском и внутреннем водном праве, знающие российский менталитет и имеющие более чем 10-летний опыт работы с российскими и западными грузовладельцами и судовладельцами. 
Отраслевая специализация, практический опыт, глубокие знания морского права позволяют компании обеспечивать соответствие результатов услуг ожиданиям и потребностям клиентов.

   Задайте свой вопрос >>

Вопрос:
Здравствуйте! Суть вопроса такова. Закончился срок действия диплома второго механика. Ценз имею
только до 3000. Делаю два диплома - стармех до 3000 и второй механик без ограничений. Потому что в дипломе стармеха не будет записи, что можно работать вторым механиком без ограничений. А как же тогда понять пункт 47 подпункт 3 из 62 приказа где сказано, что на судах с установкой более 3000 можно работать вторым механиком с дипломом стармеха до 3000, набирать ценз для получения диплома старшего механика. Пожалуйста, помогите разобраться. Спасибо.
 Петров Александр И (05.09.2019, 03:08)
Ответ:
Добрый день!

Приносим извинения за задержку в ответе на Ваш вопрос.

Получив диплом старшего механика до 3000 кВт Вы вправе занимать должность второго механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт в соответствии с указанным Вами пп.3 п.47 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 №62.
 Дремова Стефания Сергеевна (24.09.2019, 16:02)
Вопрос:
добрый день! хочу восстановить диплом 2 без ограничения.Есть диплом Ст.мех до 3000 кВт.больше в дипломе не чего не написана.могу ли я занимать должность вахтенного механика на судне где свыше 3000 кВт?в ПДНВ на писано что можно занимать все должность ниже своей!
 Никитин Алексей Викторович (19.07.2019, 13:45)
Ответ:
Добрый день. Да, Вы можете занимать должность вахтенного механика на судне свыше 3000 кВт с имеющимся у Вас дипломом, так как эта должность является низшей по отношению к указанной в дипломе. В соответствии с ч.2 п.43 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов для должности вахтенного механика необходим опыт работы под руководством старшего механика, кем Вы уже являетесь по своему диплому.
 Жданова Виктория Дмитриевна (22.07.2019, 16:09)
Вопрос:
Добрый день можно ли с дипломом вахтенного механика работать мотористом на судах река море ?
 Кравченко Сергей (07.07.2019, 00:59)
Ответ:
Добрый день!

Имея диплом вахтенного механика Вы вправе работать мотористом на судах река-море, так как в соответствии с Положением о дипломировании членов морских экипажей вахтенный механик является вышестоящей должностью по отношению к мотористу.
 Дремова Стефания Сергеевна (08.07.2019, 13:42)
Вопрос:
Добрый день.
Имею диплом старшего механика без ограничений. Но за пять лет в должности поработать не получилось. Ходил в должности второго механика на судах с главным двигателем более 3000kW и в должности старшего механика на судах с ГД менее 3000kW. Вопрос такой: могу ли я продлить диплом старшего механика без ограничений или сделать такой диплом по новой, имея необходимый плавценз и такой диплом СМХ без ограничений?
 Ануфриев Артем Александрович (28.06.2019, 20:14)
Вопрос:
Имею диплом 2 механика до 3000 кВт капитан порта без основательно запрещает работать на судне с двс 220квт ст механиком
 Медведев Олег Владимирович (14.06.2019, 11:16)
Ответ:
Добрый день!
Диплом, с ограничением «главная двигательная установка менее 3000 кВт», выданный в соответствии с Приказом Минтранса России от 15.03.2012 N 62, признается годным для работы в соответствующей должности командного состава для занятия должности, предусмотренной дипломом с ограничением «главная двигательная установка менее 750 кВт».
 Дремова Стефания Сергеевна (19.06.2019, 13:52)
Вопрос:
Здравствуйте. Имею диплом вахтенного механика,могу-ли занимать должность стармеха на судне с мощностью двс менее 750квт
 Авдеев Николай В (22.05.2019, 22:23)
Ответ:
Николай, добрый день
Если в Вашем дипломе вахтенного механика отсутствуют ограничения по мощности двс, то Вы вправе занимать должность старшего механика на судне с мощностью двс менее 750 кВт.
 Дремова Стефания Сергеевна (30.05.2019, 12:14)
Вопрос:
мне 56 л крюинг marship закрылся в других крюингах до 55 л пенсии нет куда обратиться с жалобой на нарушение прав человека на труд?
 Крюков Андрей Юрьевич (22.04.2019, 21:16)
Ответ:
Андрей Юрьевич, добрый день.
Если Вам отказали в трудоустройстве по мотиву достижения определенного возраста, то необходимо получить отказ от потенциального работодателя с указанием причин такого отказа. Указанный документ будет являться доказательством неправомерного отказа в заключении трудового договора, который запрещен согласно статье 64 Трудового кодекса РФ. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.
 Дремова Стефания Сергеевна (29.04.2019, 10:31)
Вопрос:
здравствуйте крюинговые компании русские и работающие на иностранстранцев ввели ограничение по возрасту до 55 лет а что делать человеку если ему 56 а компания закрылась
 Крюков Андрей Юрьевич (18.04.2019, 12:32)
Ответ:
Добрый день!

К сожалению, из Вашего сообщения не ясно, в чем состоит проблема. Уточните, пожалуйста, вопрос.
 Дремова Стефания Сергеевна (22.04.2019, 18:20)
Вопрос:
Здравствуйте!Является ли переводом , а не перемещением, моряка в той же должности с одного судна на другое в пределах компании (флаг РФ),если суда разные по своему назначению? Имеет ли право работодатель(флаг РФ) перевести работника с одного судна на другое без предварительного извещения моряка и требуется ли на это его согласие,будет это являться перемещением , а не переводом?
 Иванов Иван (18.04.2019, 00:54)
Ответ:
Здравствуйте!
При перемещении условия трудового договора не меняются, движение сотрудника внутри организации происходит без изменения трудовой функции (Статья 72.1 Трудового Кодекса РФ). ТК РФ устанавливает, что перемещение не требует согласия работника и выполняется на усмотрение работодателя без заключения дополнительного соглашения с сотрудником (ч.3 ст. 72.1 ТК РФ). Трудовая функция (профессия, специальность, квалификация, должность) при перемещении сотрудника остается такой же. Однако если в связи с другим назначением судна Ваше перемещение влечет изменение Ваших трудовых обязанностей, условий труда и изменение определенных в трудовом договоре условий, то Ваше согласие как работника необходимо.
 Дремова Стефания Сергеевна (22.04.2019, 10:36)
Вопрос:
Добрый день!

На судно под Российский флагом набирается экипаж через иностранного шип менеджера, это же лицо является работодателем и выплачивает заработную плату.
Сообщите пожалуйста, насколько это законно в рамках Российского законодательсва.
 Алексеев Дмитрий Александрович (22.03.2019, 16:02)
Ответ:
Добрый день!
Российское законодательство не содержит формального запрета на то, что иностранное лицо не может быть работодателем на судне. Однако в соответствии с рекомендацией Российского профессионального союза моряков, заключать трудовой договор с иностранным лицом, не являющимся судовладельцем небезопасно для члена экипажа. Это может повлечь негативные последствия. В случае конфликта судовладелец может уйти от ответственности. При заключении трудового договора убедитесь, что Вашим работодателем является судовладелец, а не организация, предоставляющая посреднические услуги по трудоустройству моряков.
 Дремова Стефания Сергеевна (22.04.2019, 10:35)
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имею диплом старшего механика без ограничений, но последние несколько лет работаю старшим механиком на судне менее 3000 кВт, подойдут ли справки с данного судна для подтверждения диплома старшего механика без ограничений?
 Сидоров Андрей Вениаминович (22.03.2019, 12:09)
Ответ:
Добрый день!
Диплом без ограничения мощности главной двигательной установки годен для занятия должностей, предусмотренных дипломами с ограничениями «главная двигательная установка менее 3000 кВт», а также «главная двигательная установка менее 750 кВт» (ч.4 ст.91.1 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов). Соответственно, справки с судна менее 3000 кВт подойдут для подтверждения Вашего диплома.
 Дремова Стефания Сергеевна (22.04.2019, 10:33)
Вопрос:
Судно под флагом Комморы. Судовладелец - Украинская компания. Экипаж смешанный.
В порту Херсон на судно являются служащие СБУ с ордером на обыск судна, подписанный судьёй Украины г. Херсон.
Обвиняемый - бывший владелец судна, выведший судно в 2014 году из Севастополя в сентябре.

По морскому праву - судно является территорией страны флага.

Вопрос - разрешение на обыск равен разрешению на обыск посольства? Правомерно ли это?
Если и судья, и работники СБУ юридически не грамотны, то куда можно пожаловаться?
 Гончаров Олег Геннадьевич (07.03.2019, 19:06)
Ответ:
Добрый день!

Если правоохранительные органы должны осуществить посещение и обыск на борту судна, то до совершения этих действий они обязаны информировать консульские власти страны, под флагом которой оно плавает, с тем, чтобы эти власти могли присутствовать при совершении указанных действий. Как правило, указанная обязанность оговаривается в заключаемых государствами консульских договорах или конвенциях. Запрос на оказание международной правовой помощи должен содержать ссылку на соответствующий международный договор или на соблюдение основы взаимности, если таковое существует между Коморскими островами и Украиной. С жалобой на действия правоохранительных органов можно обратиться в компетентные по данным вопросам органы Украины.
 Дремова Стефания Сергеевна (22.04.2019, 10:31)
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, имею действительный диплом КМ без ограничений , последние три года работал капитаном на пароме более 3000 рт, но в проливе без выхода за границу, справки есть, до этого спкм на иностранном судне 3,5 месяца. Капитания говорит , что срежут диплом на прибрежное плавание, поскольку нет шести месяцев загранрейсов. Спасибо.
 Kozlov I Игорь (28.02.2019, 14:46)
Ответ:
Добрый день, Игорь.
При продлении действующего диплома капитана без ограничений необходимо представить справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций, соответствующих имеющемуся диплому или в должности командного состава ниже той, которая предусмотрена имеющимся дипломом, не менее 12 месяцев стажа плавания из предшествующих пяти лет или трех месяцев стажа плавания из предшествующих шести месяцев непосредственно перед подтверждением действительности диплома в соответствии с пунктами (п. 92 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 N 62).
 Дремова Стефания Сергеевна (01.03.2019, 16:00)
Вопрос:
На диплом 2го механика без ограничений имеется справки о плаваниии 6месяцев на судне 2997kw.и 24 месяца на судах 2400kw.Поменяю ли я диплом на 2го без ограничений?
  (15.02.2019, 12:29)
Ответ:
Добрый день, Роман.
Для получения диплома 2-го механика без ограничений необходимо представить справки о плавании не менее 18 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, в том числе не менее шести месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более за предшествующие пять лет (ч.2 и 3 п.45 п. 92 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 N 62).
 Дремова Стефания Сергеевна (01.03.2019, 15:59)
Вопрос:
здравствуйте у меня диплом вахтенного помощника капитана без ограничения могу ли я получить диплом капитана до 500 р.т.
 Немкович Алексей Сергеевич Алексей Сергеевич (11.02.2019, 11:36)
Ответ:
Добрый день, Алексей Сергеевич.
В целях получения диплома капитана прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 необходимо предоставить справки о плавании в должности вахтенного помощника капитана, судов валовой вместимостью менее 500 не менее 18 месяцев, в том числе не менее 12 месяцев за предшествующие пять лет (п. 42 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 N 62).
 Дремова Стефания Сергеевна (01.03.2019, 15:57)
Вопрос:
Добрый день, имею рабочий диплом СПКМ без ограничений, могу ли я занимать должность капитана прибрежного судна, а именно на пароме в акватории порта?
 Денисов Денис Сергеевич (03.02.2019, 15:29)
Ответ:
В соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, для получения диплома капитана прибрежного плавания необходимо предъявить, в том числе, следующие документы:
1) диплом старшего помощника капитана прибрежного плавания или диплом старшего помощника капитана;
2) диплом оператора ГМССБ;
3) справки о плавании на судах валовой вместимостью 500 и более в должности старшего помощника капитана или старшего помощника капитана прибрежного плавания не менее 18 месяцев, в том числе не менее 12 месяцев за предшествующие пять лет.
 Жданова Виктория Дмитриевна (04.02.2019, 11:18)
Вопрос:
Добрый день,
Во время рейса произошла порча дипломов, во время PSC проверки мой "сонный" коллега умудрился пролить кофе на документы экипажа, в результате и мои дипломы оказались подмочены. Все дипломы целы, текст/печати/подписи читаемы. Проблема в том что продлевался в другом городе, придется ехать если переоформлять. Скажите пожалуйста в каких случаях рабочий диплом считается испорченным и требуется переоформление. И можно ли диплом ламинировать, последний раз получил 2 листа А4 км и гмссб, оба в пятнах кофе.
 Назаров Роман Васильевич Роман Васильевич (15.01.2019, 10:02)
Ответ:
Добрый день.
Документы, безусловно, рекомендуется переоформить при первой же возможности, однако, документ является действительным, если он оформлен и соответствует требованиям, установленным для него законом - содержит без помарок, изменений и исправлений все необходимые реквизиты.
Часто отказ в приеме документов "нетоварного" вида зависит от внутренних правил организации или требований конкретного специалиста, у которого должна быть разумная возможность по документам удостовериться, что сведения, указанных в них, подлинные.
Заламинированные документы не принимаются для нотариального заверения, в связи с чем ламинирование не рекомендовано.
 Жданова Виктория Дмитриевна (15.01.2019, 12:12)
Вопрос:
Здравствуйте. Есть диплом 2 механика до 3000 кВт, могу ли я работать старшим механиком на судах менее 750 кВт?
 Вовна Евгений (08.01.2019, 23:56)
Ответ:
Для получения диплома старшего механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт
необходимо предъявить
- диплом второго механика или диплом второго механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт
- справки о плавании не менее шести месяцев в должности второго механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более за предшествующие пять лет
- свидетельство о прохождении в морской образовательной организации подготовки старших механиков по программе, согласованной Росморречфлотом, в соответствии с Правилом III/3 Конвенции ПДНВ
Таким образом, диплом второго механика до 3000 кВт дает основания для присвоения диплома старшего механика на судах менее 750 КвТ.
 Жданова Виктория Дмитриевна (14.01.2019, 11:38)
Вопрос:
Здравствуйте.
У меня при подписанном контракте о найме на судно компания резко изменила свою позицию и под предлогом , что мне подыщут другое судно наём небыл произведён уже почти два месяца. Могу ли я обратиться в суд по причине нарушения компанией подписанного контракта? Какой это должен быть суд и по истечении какого времени я утрачу возможность такого обращения?
Спасибо.
 Viktor Valerievich Havryushenko (08.01.2019, 16:33)
Ответ:
Добрый день!
Ответ на Ваш вопрос сильно зависит от условий контракта, применимого права и резидентства компании. По возможности, предлагаем направить сканированную копию контракта на нашу почту sos@inmarin.ru со ссылкой на настоящую конференцию.
 Маслов Кирилл Андреевич (14.01.2019, 11:02)
Вопрос:
Господa

Добрый день

уважаемый

Я Кахтан Хуссейн Абдулла
из Йемена - Аден.
выпускник Астраханского государственного технического университета (1989г) ?специальность Суда механика ( marine power plant maintenance ) ,После окончания университета работы в море получил третьего инженера из менестрельцы торгового флота ( CCCP).
После этого работал в море долгое время и получил степень Chev инженера от Морские дела в Йемене .
Помогите пожалуйста kak получить первого(Chev) инженера (Chev) инженера с российским сертификатом.

Добро .

Eng . Kahtan Hussein Abdullah
 Abdullah Kahtan Hussein (31.12.2018, 21:57)
Ответ:
Добрый день.
Полагаем, что речь идет о должности старшего механика. Из Вашего запроса не ясно, имеются ли ограничения по мощности судов, в связи с чем приводим данные с ограничениями.
Для получения диплома старшего механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт необходимо предъявить следующие документы:
- диплом второго механика или диплом второго механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт;
- справки о плавании не менее шести месяцев в должности второго механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более за предшествующие пять лет;
- свидетельство о прохождении в морской образовательной организации подготовки старших механиков по программе, согласованной Росморречфлотом, в соответствии с Правилом III/3 Конвенции ПДНВ.
 Жданова Виктория Дмитриевна (14.01.2019, 11:45)
Вопрос:
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста какой сертификат по Транспортной Безопасности нужен старшему помощнику капитана? В январе 2017г. получил свидетельство по категории №2 (назначенные лица,ответственные за обеспечение ТБ-20 часов, действительно до 2022г). Отработал с данным свидетельством почти 2 года, вопросов не было. Теперь требуют св-во по категории №6 (наблюдение и собеседование-80 часов) и по категории №5 (досмотр-80 час). Это связано с разными обязанностями. Во многих компаниях толком сами не знают чего хотят. По ТБ всего 8 категорий, что все 8 свидетельств делать?Дурдом, уже не знают с чего деньги содрать? Плюс ко всему еще впереди аттестация.
 . . . (26.12.2018, 13:39)
Ответ:
Добрый день.
Наличие данных сертификатов совершенно точно не требуется по Положению о дипломировании членов экипажей морских судов.
Исходя из положений должностной инструкции старшего помощника капитана в функциональные обязанности старшего помощника капитана не входят обязанности о наблюдении и собеседовании, предъявляемые к категории №6.
Однако, исходя из той же должностной инструкции можно сделать вывод, что требования об осуществлении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности по категории №5 могут иметь место, так как идет обеспечение подготовки судна по-походному, принятие мер к надлежащему креплению палубных устройств и грузов, проверка готовности рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; слежение за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов. Только по смыслу данной обязанности требование о предоставлении Сертификата категории №5 может быть правомерно.
 Жданова Виктория Дмитриевна (27.12.2018, 16:58)
Вопрос:
Добрый день. Интересует вопрос - если российская компания-судовладелец зарегистрируется в международном реестре судов, то какие льготы получает компания? И получает ли? Допустим, если вынуждена ремонтировать свои суда на иностранных заводах? Речь идет о таможенных пошлинах и НДС. Бывают срочные аварийные ремонты и плановые.
 Водолажская Юлия Юрьевна (12.12.2018, 11:48)
Ответ:
Уважаемая Юлия, мы так понимаем, что речь идет о регистрации в РМРС судов, компании в РМРС не регистрируются.
При регистрации судна в РМРС, в его отношении предоставляются льготы по транспортному налогу, по налогу на прибыль, а так же по НДС при определенных методах эксплуатации (международные перевозки). Судно в РМРС освобождается от ввозных таможенных пошлин и НДС, однако это не касается пошлин, начисляемых при переработке судна вне таможенной территории. Срочные и аварийные ремонты под данную процедуру не попадают, так что и по ним можно истребовать льготы.
Свяжитесь с нами, если требуется всестороняя детальная консультация и расчет пошлин и льготных ставок.
 Жданова Виктория Дмитриевна (13.12.2018, 01:19)
Вопрос:
Добрый день! Интересует организация работы и оплата труда экипажу буксиров, которые по договору тайм-чартера уйдут работать один в Прибалтику, а другой - в Калининград транзитом через Прибалтику. Изменяется ли оплата труда (увеличивается или уменьшается?) и в валюте или в рублях?
 Водолажская Юлия Юрьевна (12.12.2018, 09:27)
Ответ:
Уважаемая Юлия,
работа членов эпипажа должна быть организована, в том числе, в соответствии с нормами КТМС 2006.
В Вашем запросе много нюансов, в связи с чем предлагаем Вам направить его на нашу электронную почту sos@inmarin.ru для организации консультации с адвокатом.
 Жданова Виктория Дмитриевна (12.12.2018, 09:36)
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я получил диплом вахтенного помощника капитана прибрежного плавания для того чтобы получить морской диплом, нужен соответствующий ученический морской, но у меня ученический тоже прибрежного плавания на основании этого и выдали такой диплом и сказали чтобы получить морской нужно поступить в уч.заведение на четвёртый курс и доучиться на морское судовождение. Но в положение о дипломировании написано следующее: 63. Ограничение права работы для капитана, старшего помощника капитана
и вахтенного помощника капитана морских судов прибрежного плавания при наличии соответствующего образования может быть снято после дублирования обязанностей соответствующих диплому на судне при плавании на морских судах валовой вместимостью 500 и более не далее...
 Вакорин Максим Николаевич (02.11.2018, 16:33)
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть диплом старшего механика до 3000квт, работаю старшим механиком до 3000квт, могу ли я работать 2 механиком более 3000квт?
 Petchenko Alexey Victorovich (28.10.2018, 22:19)
Ответ:
Уважаемый Алексей Викторович, да, можете.
Каждый старший и второй механик морского судна с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 кВт и более должен иметь соответствующий диплом.
Для судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 кВт и более, для получения диплома второго механика необходимо иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев в должности помощника механика или механика.
Аналогично, для получения диплома старшего механика требуется диплом второго механика или диплом старшего механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт (Приказ Минтранса России от 15.03.2012 N 62 (ред. от 13.05.2015) "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2012 N 24456))
 Жданова Виктория Дмитриевна (01.11.2018, 18:10)
Назад

 

1...45678...11Вперед