27 октября 2015 года завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), ООО "Волготранс" и ЗАО "Гознак-лизинг" подписали два трехсторонних контракта на поставку двух танкеров-химовозов усовершенствованного проекта RST27. Контракты подписаны при содействии Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты. Об этом сообщает пресс-служба организации.
Согласно контрактам нижегородское предприятие построит два танкера-химовоза проекта RST27 для судоходной компании ООО "Волготранс". Передача судов заказчику запланирована на 2017 год.
ЗАО "Гознак-лизинг" выступило лизингодателем по контрактам.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда "Волго-Дон макс" класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки наливных грузов. Танкеры-химовозы – это новые, модернизированные под перевозку широкого спектра грузов танкеры.
Проект танкера-химовоза RST27 был существенно переработан специалистами Морского Инженерного бюро (Одесса). Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ и Инженерным центром Завода "Красное Сормово". Класс танкера повышен до КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства.
|
Танкер-химовоз проекта RST27 / "Группа МНП" |
Впервые при проектировании танкера проекта RST27 было реализовано решение, позволяющее включить в номенклатуру перевозимых судном грузов продукты метанольной группы.
Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн.
При проектировании танкеров учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
Первый танкер-химовоз проекта RST27 был спущен на воду на сормовской верфи и передан заказчику в сентябре 2015 года.