24 июля второе в серии судно на воздушной подушке "Пардус" было сдано Министерству обороны. Коллектив ЦКБ «Нептун» приложил все усилия для выполнения обязательств по контракту и в результате СВП было сдано с опережением графика.
"Пардус" спроектирован на класс Р1.2 Российского Речного Регистра, сообщает пресс-служба ЦКБ «Нептун».
СВП отличается оригинальной трансмиссией с гидравлическим приводом движителей и нагнетателей воздушной подушки. Схема гибкого ограждения воздушной подушки проста в эксплуатации и ремонте и не требует для своего обслуживания подъема судна.
Корпус судна на воздушной подушке "Пардус" полностью выполнен из композитных материалов, которые обеспечивают водонепроницаемый контур и высокую прочность судна, а также тепло- и звукоизоляцию.
Два раздельно управляемых воздушных винта изменяемого шага в насадках обеспечивают повышенную управляемость и маневренность судна.
СВП "Пардус" может использоваться при транспортировке грузов или людей (пассажиров, спец.персонала) в местностях с низкой проходимостью для обычного транспорта. Речь идет, в первую очередь, о таких регионах, как Крайний Север и Сибирь, а также о районах дельт крупных рек и обширных заболоченных местностях.
Нижний предел температурного диапазона эксплуатации СВП "Пардус" - минус 50 градусов по Цельсию. Скорость на воде может достигать 65 км/ч, а на малозаснеженном льду - 70 км/ч.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".