Volvo Penta: "Крупноузловая сборка не несет в себе никаких инноваций"

История Volvo Penta началась в 1868 году. В самом центре Швеции, в небольшом городке Шёвде была основана фабрика со сложным названием Sk?vde Gjuteri och Mekaniska Verkstad. Изначально ассортимент выпускаемой продукции фирмы ограничивался сельскохозяйственным инвентарем: различные плуги, молотилки. А в 1907 году на фабрике собрали дизельный двигатель. Модель назвали Penta в честь пяти инженеров, принимавших участие в создании первого двигателя.
В 1925 году компания получила заказ на поставку двигателей для нового производителя автомобилей Volvo. А в 1935 году автогигант и вовсе решил полностью купить производство. С тех пор Volvo Penta находится в составе группы Volvo. А на месте завода Penta сейчас располагается одно из самых современных производств двигателей в мире, поставляющее моторы для всей группы Volvo.
 
Из СССР в Россию

Сотрудничество Volvo с Советским Союзом пришлось на начало 70-х годов XX века. В 1973 году "Совтрансавто" подписало контракт с шведской стороной на поставку 100 седельных тягачей.

Одновременно с грузовиками Volvo в Советский Союз пришли и Volvo Penta. Тогда "Судоимпорт" заказал у компании 30 двигателей для катеров на подводных крыльях. Оценив отзывы самих эксплуатационников, "Судоимпорт" решил расширить закупку двигателей и на другие катера.
 
Всеволод Гаврилов 
В 1997 году было открыто официальное представительство Volvo Penta в России. Начиная с 2007 года интересы Volvo Penta представляет официальный импортер продукции Volvo в России – компания "Вольво Восток". Импортер осуществляет не только поставки продукции и запасных частей на территории России, но проводит обучение дилеров и осуществляет контроль за качеством выполнения работ. Сейчас по всей стране работают более 30 региональных сервисных центров, которые осуществляют обслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta.

Кроме того, "Вольво Восток" открыла заводы по производству грузовиков и экскаваторов Volvo в Калуге.

"В России Volvo Penta больше известна как поставщик судовых двигателей, хотя в последнее десятилетие доля промышленных моторов в объеме мировых продаж составляет ровно половину. Примерно также распределяются и продажи в России, с небольшим перевесом судовых двигателей", – рассказывает директор по маркетингу Volvo Penta Всеволод Гаврилов.

Volvo Penta сейчас

Общий объем продаж продукции Volvo Penta в мировом масштабе в прошлом году составил примерно 8 млрд шведских крон. В сегменте судовых двигателей львиную долю составляют двигатели с колонками.

На российском рынке картина следующая:
"В зависимости от экономической ситуации мы импортируем 300-400 моторов в год, которые делятся примерно пополам между морским и промышленным сегментом. Примерно столько же, от 300 до 500 моторов ввозится в страну вместе с техникой – катерами, погрузчиками, дизель-генераторами. Таким образом, ежегодно количество двигателей Volvo Penta нашей стране увеличивается на 600-900 единиц", – поясняет Всеволод Гаврилов.

Сейчас линейка Volvo Penta включает в себя дизельные двигатели мощностью от 10 до 900 л.с. Из них, сертификаты различных классификационных обществ имеют дизельные двигатели мощностью от 110 до 750 л.с., бензиновые с колонками – от 225 л.с. до 430 л.с. и линейка с приводами IPS – от 260 л.с до 900 л.с. (в пересчете на аналогичную мощность ДРА от 300 до 1200 л.с.).
 
Volvo Penta D13 / "Вольво Восток", ЗАО

Как заявляет производитель, главными преимуществами двигателей Volvo Penta являются высокий крутящий момент на малых оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. "На некоторых моделях у нас в стандартной комплектации стоят дополнительные механические компрессоры наддува. Мы – единственные, кто поставляет такие модели на рынок.
Кроме того, дизельные двигатели Volvo Penta одни из самых экономичных по потреблению топлива, а по показателям шума и вибрации лучшие в классе", – рассказывает Всеволод Гаврилов.

Основные заказчики Volvo Penta остались прежние: производители патрульных и служебных катеров, яхт – практически все крупные верфи и заводы в этом сегменте рынка. Двигатели шведской компании ставятся на катера "Озерной верфи", Рыбинского завода "Вымпел", рыбинской судоверфи, завода "Пелла", компании "Сильвер" и многих других компаний.
 
Смогут ли позволить себе заказчики высококачественное оборудование?

Рассказывает Всеволод Гаврилов:

"Заказы на 2015 год есть по всему сегменту: и ДРА, и двигатели с колонками, и дизель-генераторы. В основном, конечно, идут поставки по заключенным ранее контрактам, но есть уже договоры, подписанные в этом году.
Я думаю, что в целом год будет не простой, так как многие из бюджетных заказчиков вынуждены будут пересмотреть бюджет. Но "неспокойные времена" к осени должны пройти и баланс цен к осени восстановится.
Вопрос в другом – смогут ли позволить себе наши заказчики высококачественное оборудование? Для кого-то по-прежнему будут важны уникальные характеристики, для кого-то стоимость владения и качественный сервис. Возможно, их будет меньше, чем раньше.
Катер "Баклан" с двумя Volvo Penta D4-260 / "Вольво Восток", ЗАО

Сейчас появилось время оглянуться, отполировать или пересмотреть некоторые процессы, предложить рынку новые, порой неожиданные решения. Я по-прежнему уверен, что в России можно создавать красивые, современные и эффективные суда. Главное найти правильных партнеров.

Кризис – это всегда поиск возможностей. Пока, из всех кризисов последних лет мы выходили с честью, приобретая новый опыт и новых клиентов".
Импорт и замещение
 

Позиция у Volvo Penta четкая и аргументированная – производства в Китае нет и открывать пока его не планируется. Все судовые дизельные двигатели доставляются из Европы, произведены на шведских, немецких и французских заводах группы Volvo.
Volvo Penta / "Википедия"

Что касается организации производства в России, как объясняют в компании, то весь импорт судовых двигателей в Россию не превышает 1000-1200 шт. в год, а в 2014 году – этот показатель опустился ниже 900 шт. Для организации сборки с надлежащим контролем качества необходима серийность около 3000 шт. Простая крупноузловая сборка возможна, но тогда следует готовиться к тому, что цена на такие двигатели возрастет по сравнению с импортируемыми минимум на 30%.

Объясняет Всеволод Гаврилов: "В эту стоимость входят раздельная логистика, организация сборки, тестирования и контроля качества. Обращаю ваше внимание на то, что Россия не относится к странам с дешевой рабочей силой и дешевыми средствами производства. Ситуация, которая временно сделала производство в России более выгодным – краткосрочна. При условии сохранения открытости экономики это будет являться преимуществом на протяжении 1-2 лет.

Поэтому, при докризисном уровне спроса и при условии соблюдения всех требований законодательства - экономически нецелесообразно делать локализацию производства или крупноузловую сборку. К тому же, крупноузловая сборка не несет в себе никаких ноу-хау.
А реальная локализация затруднительна в силу небольших объемов и отсутствия в стране специализированных локальных поставщиков. Поэтому у нас есть представление о том, какие возможности есть в стране, сколько это стоит, и когда это становится рентабельным.

Другие решения возможны, но тогда они будут приниматься по политическим мотивам".
"Вольво Восток", ЗАО Санкт-Петербург
+7(812)327-33-22



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович
17.03.2015, 23:35
А можно где-нибудь ознакомится с модельным рядом главных двигателей и ДГ небольшой мощности посмотреть габаритные и присоединительные размеры посмотреть основные технические характеристики и конечно же узнать ориентировочную цену????
-0+
#Гаврилов Всеволод Дмитриевич
22.03.2015, 00:07
Дмитрий Вячеславович,
Ознакомиться можно на сайте www.volvopenta.ru, там и чертежи скачать можно.
Двигатели от 10 до 900 лс, судовые ДГ от 60 до 400 квт
Цену можно узнать конкретную, только надо дать характеристики судна и желаемую комплектацию двигателя, указать под какое КО и т.д.
А еще лучше позвонить  и поговорить... На сайте телефоны указаны.
С уважением,
Гаврилов В.Д.
Свежие новости
Корабелам предлагают дать еще больше времени на постройку судов по инвестквотам
16:03 / судостроение