В течение трех - четырех месяцев можно запустить механизмы подъема судостроения страны. До сих пор было недостаточно внимания властей к данной отрасли. Об этом на встрече с группой николаевских депутатов, представителей политических партий, общественных организаций и бизнеса заявил советник председателя правления "Приватбанка" Виктор Лисицкий, в свое время работавший заместителем директора Черноморского судостроительного завода, правительственным секретарем в правительстве Виктора Ющенко.
Касаясь закона о государственной поддержке судостроительных предприятий Украины, Виктор Лисицкий напомнил, что он был принят и запущен в действие тогдашними министром промышленной политики Василием Гуреевым и премьер - министром Виктором Ющенко. Его действие позволило пополнить оборотные средства отечественных верфей на несколько сотен миллионов гривен. Положительно оценив тот факт, что парламент недавно преодолел вето и продлил действие этого закона, Виктор Лисицкий вместе с тем считает этот документ "не самым лучшим".
По его мнению, до сих пор не учитывалось, что судостроение никогда не было рентабельным, а тем более высокорентабельным производством. Высокая эффективность проявляется в отраслях - потребителях его продукции, в сфере эксплуатации судов. Поэтому на смену существующей концепции "поддерживать судостроение" должна прийти идея поддержки цепочки взаимосвязанных отраслей, начиная с судостроения и кончая теми, где проявляется наибольший эффект. Для этого в течение ближайших месяцев мы должны создать Национальную программу развития морской индустрии, продолжал Виктор Лисицкий. Это должен быть системный документ, который позволит нам прорваться на рынки. Для его подготовки, считает Виктор Лисицкий, следует также использовать потенциал судостроительной науки, который с советских времен сосредоточен в Санкт-Петербурге.
Говоря о некоторых аспектах судостроения Николаева, Виктор Лисицкий высказался в том плане, что в городе имеются возможности для запуска индустрии программного обеспечения отрасли. Для этого можно будет привлечь киевские или зарубежные фирмы, создав их филиалы.
Касаясь закона о государственной поддержке судостроительных предприятий Украины, Виктор Лисицкий напомнил, что он был принят и запущен в действие тогдашними министром промышленной политики Василием Гуреевым и премьер - министром Виктором Ющенко. Его действие позволило пополнить оборотные средства отечественных верфей на несколько сотен миллионов гривен. Положительно оценив тот факт, что парламент недавно преодолел вето и продлил действие этого закона, Виктор Лисицкий вместе с тем считает этот документ "не самым лучшим".
По его мнению, до сих пор не учитывалось, что судостроение никогда не было рентабельным, а тем более высокорентабельным производством. Высокая эффективность проявляется в отраслях - потребителях его продукции, в сфере эксплуатации судов. Поэтому на смену существующей концепции "поддерживать судостроение" должна прийти идея поддержки цепочки взаимосвязанных отраслей, начиная с судостроения и кончая теми, где проявляется наибольший эффект. Для этого в течение ближайших месяцев мы должны создать Национальную программу развития морской индустрии, продолжал Виктор Лисицкий. Это должен быть системный документ, который позволит нам прорваться на рынки. Для его подготовки, считает Виктор Лисицкий, следует также использовать потенциал судостроительной науки, который с советских времен сосредоточен в Санкт-Петербурге.
Говоря о некоторых аспектах судостроения Николаева, Виктор Лисицкий высказался в том плане, что в городе имеются возможности для запуска индустрии программного обеспечения отрасли. Для этого можно будет привлечь киевские или зарубежные фирмы, создав их филиалы.