/ пресс-релизы

Версии гибели "Нефтегаз-67" говорят о вине капитанов и китайских лоцманов

3 4060 4 мин
Украинская комиссия постановила, что причиной аварии "Нефтегаза-67" является столкновение с судном "Яо Хай", которое случилось из-за возможных ошибочных действий оператора СУДС, который осуществлял радиолокационное проведение "Яо Хай", оператора СУДС, который осуществлял радиолокационное проведение "Нефтегаза-67", двух морских ов, которые находились на борту китайского судна, а также капитанов обоих судов, пишет газета "Сегодня".

По словам капитана и членов экипажа "Нефтегаз-67", с которыми беседовали члены украинской комиссии, ситуация развивалась таким образом: во время движения судна на мостике находились капитан Юрий Кулемесин, 3-й помощник капитана Игорь Вальчук, матрос-рулевой Максим Нежинский. При подходе к бую СР-1 капитан Кулемесин увидел встречное судно, чётко был виден зелёный свет правого борта.

Когда между судами была дистанция 1-1,2 мили, оператор СУДС предложил "Нефтегазу-67" изменить курс, поскольку возникла опасность столкновения со встречным судном. На расстоянии 0,5-0,6 мили капитан Кулемесин подал команду на руль "влево на борт", что и было выполнено матросом-рулевым.

Примерно через 20 секунд капитан Кулемесин увидел, что встречное судно резко повернуло вправо и своей носовой частью ударило "Нефтегаз-67" в правый борт за 20-25 метров от кормы. После столкновения главные двигатели судна "Нефтегаз-67" остановились, а судно обесточилось. Капитан сообщил в Морскую администрацию о столкновении, о том, что судно тонет и нужна немедленная помощь.

Матроса Нежинского направили предупредить экипаж об аварийном оставлении судна. После столкновения "Yao Hai" проплыл по инерции небольшое расстояние и остановился. Затем попросил у оператора СУДС разрешения стать на якорь в связи с аварией. Участия в предоставлении помощи экипажу "Нефтегаза-67" не принимал.

Как известно, в результате этой катастрофы погибло 18 наших моряков. Спаслись шестеро членов экипажа и представитель фирмы фрахтовщика. Выжившие моряки уже вернулись домой. Впрочем, их рассказы и информация из официальных источников до сих пор не прояснили ситуацию: что же на самом деле произошло 22 марта в Гонконгском заливе и почему не удалось спастись остальным членам экипажа.

Украинская сторона с первых дней после катастрофы утверждает, что во всём виноваты китайцы. Независимые эксперты отмечают, что люди погибли не из-за столкновения. Капитан, находящийся в Херсоне, отказался рассказать, где он был в момент ЧП и почему не подал сигнал тревоги. Наличие или отсутствие записей столкновения в компании-владелице нашего судна не комментируют.

Стало известно, что все родственники, пострадавших моряков из экипажа "Нефтегаз-67", получили по почте от ГАК "Черноморнефтегаз" акт специального расследования аварии (заверен Госкомитетом Украины промбезопасности, охраны труда и горного надзора), которая произошла в Южно-Китайском море.

Украинская комиссия установила, что столкновение транспортно-буксирного судна "Нефтегаз-67" (флаг Украина) с балкером "Yao Hai" (флаг КНР) произошло 22 марта 2008 года в 21. 13 по местному времени, "Нефтегаз-67" получил пробоину 3хЗ м по правому борту в районе балластных танков и машинного отделения и в течение 2 минут затонул на глубине 37 м кверху днищем. "Yao Hai" получил пробоину 2x1,5 м в районе форпика.

По официальным данным, предоставленным директором обсерватории Гонконга господином K.W.Li, в тот день с 21.00 до 22.00 в районе катастрофы были такие погодные условия: ветер - западный 5 м/сек; прилив (скорость течения - 3 узла), море - штиль; видимость до 5 миль. Напомним, что ранее сообщалась, что столкновение произошло в условиях тумана.

Было также установлено, что "Нефтегаз-67" (длина - 81,5 м, ширина- 16,3 м, осадка - 4,9 м) следовал курсом 92 градуса со скоростью 9-9,5 узлов против течения под управлением капитана Юрия Кулемесина (1954 г.р.), без лоцмана (в данном районе для судов водоизмещением до 3000 тонн лоцманская проводка не является обязательной). Состав вахты на мостике: 3-й помощник капитана, на руле - матрос 1-го класса.

Радиосвязь судна с оператором Службы управления движением судов (дальше - СУДС) осуществлялась на 67 канале УКВ (западный сектор). На борту находились 24 члена экипажа и 1 представитель фрахтовщика, а также - палубный груз общей массой 104,5 тонны (буровое оборудование, бочки с мазутом).

"Yao Hai" (длина - 225 м, ширина - 32,2 м, осадка - 12,8 м) следовал курсом 257 градусов со скоростью 13-14 узлов под управлением капитана Liu Во (1972 г.р.), под проводкой двух лоцманов. Состав вахты на мостике: вахтенный помощник капитана, на руле – матрос. Радиосвязь судна с оператором СУДС, осуществлялась на 14 канале УКВ (восточный сектор). На борту – 25 членов экипажа и 2 лоцмана, груз – кукуруза.

Суда двигались в районе интенсивного судоходства по пересеченным курсам навстречу друг другу в зоне действия СУДС Морского департамента Гонконга. Согласно правилам, изменение каналов радиосвязи судов с СУДС (по согласованию с оператором СУДС) проходит по меридиану (линии расположения) буев СР-1 (зелёный) и СР-2 (красный). Суда приближались к этим буям с противоположных направлений. Лоцман на китайском судне преждевременно и без сообщения оператору СУРС перешёл с 14 на 67 канал, что, возможно осложнило дальнейший радиообмен.

Перед столкновением "Нефтегаз-67" начал циркуляцию влево, "Yao Hai" - вправо. Возможный угол взаимного расположения судов в момент столкновения - 100 градусов (до диаметральной плоскости "Нефтегаза-67 ").

Через 20 минут после аварии на место происшествия прибыли скоростные катера и два вертолёта морской полиции Гонконга. Китайцы спасли 6 членов экипажа судна "Нефтегаз-67" (Ю.Кулемесина, В.Макаревича, И.Вальчука, А.Луничева, Е.Епанчина, И.Янкову) и гражданку КНР Sun Qiang – представителя фирмы-фрахтовщика.

17 июня в Гонконге состоится первое заседание суда по столкновению украинского буксира "Нефтегаз-67" с китайским сухогрузом "Яо Хай".




Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Master
09.06.2008, 17:25
...идеальная погода.зачем нарушать правила МППСС своим отворотом влево?Даже если это был маневр последнего момента.Это ж не пароход а велосипед,товарищи!!!!Надо было умудриться так наманеврировать..........Тревогу объявить был обязан немедленно,а не посылать матроса!!После обестачивания на нормальном судне мгновенно стартует аварийный дизель-генератор......Ситуация понятна....... А наших журналистов с купленными дипломами надо высылать из страны.Ни хрена не соображают и пишут херню........Если еще пошлют на суд некомпетентных в морском деле адвокатов (их кстати на украине мало) то пиши пропало!!!  И посадят и еще наша компания возместит убытки китайцам.Обидно за страну!!!!Ответсвенность распределяется в таких случаях в процентном отношении.А затем просчитывают материальную сторону.Хотелось бу конечно чтобы не смотря ни на что наши победили и разобрались с *мастером* дома....Соболезную родственникам погибших.
-0+
#Капитан
09.06.2008, 17:52
Не знаю подробностей ситуации,однако видел состав нашей так называемой комисии......бухгалтера,чиновники,председатели сельсоветов.НЕ верю ни одному слову!!!!Если они еще так непрофессионально построят защиту по этому делу,то Украина будет платить за всех.И китайское судно восстановит и свое продаст на металлолом,для покрытия расходов......Обидно.Когда уже у нас будут работать профессионалы?.......(у которых нет на сегодня крутых дач и автомобилей) куда мы катимся товарищи?!!!
-0+
#Alex
25.06.2008, 11:44
Даааааа... Светая истина)
Свежие новости
Астраханская область становится центром строительства дноуглубительного флота - глава региона
21:30 / судостроение
рекламаПодписка 2025