Украинская комиссия постановила, что причиной аварии "Нефтегаза-67" является столкновение с судном "Яо Хай", которое случилось из-за возможных ошибочных действий оператора СУДС, который осуществлял радиолокационное проведение "Яо Хай", оператора СУДС, который осуществлял радиолокационное проведение "Нефтегаза-67", двух морских ов, которые находились на борту китайского судна, а также капитанов обоих судов, пишет газета "Сегодня".
По словам капитана и членов экипажа "Нефтегаз-67", с которыми беседовали члены украинской комиссии, ситуация развивалась таким образом: во время движения судна на мостике находились капитан Юрий Кулемесин, 3-й помощник капитана Игорь Вальчук, матрос-рулевой Максим Нежинский. При подходе к бую СР-1 капитан Кулемесин увидел встречное судно, чётко был виден зелёный свет правого борта.
Когда между судами была дистанция 1-1,2 мили, оператор СУДС предложил "Нефтегазу-67" изменить курс, поскольку возникла опасность столкновения со встречным судном. На расстоянии 0,5-0,6 мили капитан Кулемесин подал команду на руль "влево на борт", что и было выполнено матросом-рулевым.
Примерно через 20 секунд капитан Кулемесин увидел, что встречное судно резко повернуло вправо и своей носовой частью ударило "Нефтегаз-67" в правый борт за 20-25 метров от кормы. После столкновения главные двигатели судна "Нефтегаз-67" остановились, а судно обесточилось. Капитан сообщил в Морскую администрацию о столкновении, о том, что судно тонет и нужна немедленная помощь.
Матроса Нежинского направили предупредить экипаж об аварийном оставлении судна. После столкновения "Yao Hai" проплыл по инерции небольшое расстояние и остановился. Затем попросил у оператора СУДС разрешения стать на якорь в связи с аварией. Участия в предоставлении помощи экипажу "Нефтегаза-67" не принимал.
Как известно, в результате этой катастрофы погибло 18 наших моряков. Спаслись шестеро членов экипажа и представитель фирмы фрахтовщика. Выжившие моряки уже вернулись домой. Впрочем, их рассказы и информация из официальных источников до сих пор не прояснили ситуацию: что же на самом деле произошло 22 марта в Гонконгском заливе и почему не удалось спастись остальным членам экипажа.
Украинская сторона с первых дней после катастрофы утверждает, что во всём виноваты китайцы. Независимые эксперты отмечают, что люди погибли не из-за столкновения. Капитан, находящийся в Херсоне, отказался рассказать, где он был в момент ЧП и почему не подал сигнал тревоги. Наличие или отсутствие записей столкновения в компании-владелице нашего судна не комментируют.
Стало известно, что все родственники, пострадавших моряков из экипажа "Нефтегаз-67", получили по почте от ГАК "Черноморнефтегаз" акт специального расследования аварии (заверен Госкомитетом Украины промбезопасности, охраны труда и горного надзора), которая произошла в Южно-Китайском море.
Украинская комиссия установила, что столкновение транспортно-буксирного судна "Нефтегаз-67" (флаг Украина) с балкером "Yao Hai" (флаг КНР) произошло 22 марта 2008 года в 21. 13 по местному времени, "Нефтегаз-67" получил пробоину 3хЗ м по правому борту в районе балластных танков и машинного отделения и в течение 2 минут затонул на глубине 37 м кверху днищем. "Yao Hai" получил пробоину 2x1,5 м в районе форпика.
По официальным данным, предоставленным директором обсерватории Гонконга господином K.W.Li, в тот день с 21.00 до 22.00 в районе катастрофы были такие погодные условия: ветер - западный 5 м/сек; прилив (скорость течения - 3 узла), море - штиль; видимость до 5 миль. Напомним, что ранее сообщалась, что столкновение произошло в условиях тумана.
Было также установлено, что "Нефтегаз-67" (длина - 81,5 м, ширина- 16,3 м, осадка - 4,9 м) следовал курсом 92 градуса со скоростью 9-9,5 узлов против течения под управлением капитана Юрия Кулемесина (1954 г.р.), без лоцмана (в данном районе для судов водоизмещением до 3000 тонн лоцманская проводка не является обязательной). Состав вахты на мостике: 3-й помощник капитана, на руле - матрос 1-го класса.
Радиосвязь судна с оператором Службы управления движением судов (дальше - СУДС) осуществлялась на 67 канале УКВ (западный сектор). На борту находились 24 члена экипажа и 1 представитель фрахтовщика, а также - палубный груз общей массой 104,5 тонны (буровое оборудование, бочки с мазутом).
"Yao Hai" (длина - 225 м, ширина - 32,2 м, осадка - 12,8 м) следовал курсом 257 градусов со скоростью 13-14 узлов под управлением капитана Liu Во (1972 г.р.), под проводкой двух лоцманов. Состав вахты на мостике: вахтенный помощник капитана, на руле – матрос. Радиосвязь судна с оператором СУДС, осуществлялась на 14 канале УКВ (восточный сектор). На борту – 25 членов экипажа и 2 лоцмана, груз – кукуруза.
Суда двигались в районе интенсивного судоходства по пересеченным курсам навстречу друг другу в зоне действия СУДС Морского департамента Гонконга. Согласно правилам, изменение каналов радиосвязи судов с СУДС (по согласованию с оператором СУДС) проходит по меридиану (линии расположения) буев СР-1 (зелёный) и СР-2 (красный). Суда приближались к этим буям с противоположных направлений. Лоцман на китайском судне преждевременно и без сообщения оператору СУРС перешёл с 14 на 67 канал, что, возможно осложнило дальнейший радиообмен.
Перед столкновением "Нефтегаз-67" начал циркуляцию влево, "Yao Hai" - вправо. Возможный угол взаимного расположения судов в момент столкновения - 100 градусов (до диаметральной плоскости "Нефтегаза-67 ").
Через 20 минут после аварии на место происшествия прибыли скоростные катера и два вертолёта морской полиции Гонконга. Китайцы спасли 6 членов экипажа судна "Нефтегаз-67" (Ю.Кулемесина, В.Макаревича, И.Вальчука, А.Луничева, Е.Епанчина, И.Янкову) и гражданку КНР Sun Qiang – представителя фирмы-фрахтовщика.
17 июня в Гонконге состоится первое заседание суда по столкновению украинского буксира "Нефтегаз-67" с китайским сухогрузом "Яо Хай".
Когда между судами была дистанция 1-1,2 мили, оператор СУДС предложил "Нефтегазу-67" изменить курс, поскольку возникла опасность столкновения со встречным судном. На расстоянии 0,5-0,6 мили капитан Кулемесин подал команду на руль "влево на борт", что и было выполнено матросом-рулевым.
Примерно через 20 секунд капитан Кулемесин увидел, что встречное судно резко повернуло вправо и своей носовой частью ударило "Нефтегаз-67" в правый борт за 20-25 метров от кормы. После столкновения главные двигатели судна "Нефтегаз-67" остановились, а судно обесточилось. Капитан сообщил в Морскую администрацию о столкновении, о том, что судно тонет и нужна немедленная помощь.
Матроса Нежинского направили предупредить экипаж об аварийном оставлении судна. После столкновения "Yao Hai" проплыл по инерции небольшое расстояние и остановился. Затем попросил у оператора СУДС разрешения стать на якорь в связи с аварией. Участия в предоставлении помощи экипажу "Нефтегаза-67" не принимал.
Как известно, в результате этой катастрофы погибло 18 наших моряков. Спаслись шестеро членов экипажа и представитель фирмы фрахтовщика. Выжившие моряки уже вернулись домой. Впрочем, их рассказы и информация из официальных источников до сих пор не прояснили ситуацию: что же на самом деле произошло 22 марта в Гонконгском заливе и почему не удалось спастись остальным членам экипажа.
Украинская сторона с первых дней после катастрофы утверждает, что во всём виноваты китайцы. Независимые эксперты отмечают, что люди погибли не из-за столкновения. Капитан, находящийся в Херсоне, отказался рассказать, где он был в момент ЧП и почему не подал сигнал тревоги. Наличие или отсутствие записей столкновения в компании-владелице нашего судна не комментируют.
Стало известно, что все родственники, пострадавших моряков из экипажа "Нефтегаз-67", получили по почте от ГАК "Черноморнефтегаз" акт специального расследования аварии (заверен Госкомитетом Украины промбезопасности, охраны труда и горного надзора), которая произошла в Южно-Китайском море.
Украинская комиссия установила, что столкновение транспортно-буксирного судна "Нефтегаз-67" (флаг Украина) с балкером "Yao Hai" (флаг КНР) произошло 22 марта 2008 года в 21. 13 по местному времени, "Нефтегаз-67" получил пробоину 3хЗ м по правому борту в районе балластных танков и машинного отделения и в течение 2 минут затонул на глубине 37 м кверху днищем. "Yao Hai" получил пробоину 2x1,5 м в районе форпика.
По официальным данным, предоставленным директором обсерватории Гонконга господином K.W.Li, в тот день с 21.00 до 22.00 в районе катастрофы были такие погодные условия: ветер - западный 5 м/сек; прилив (скорость течения - 3 узла), море - штиль; видимость до 5 миль. Напомним, что ранее сообщалась, что столкновение произошло в условиях тумана.
Было также установлено, что "Нефтегаз-67" (длина - 81,5 м, ширина- 16,3 м, осадка - 4,9 м) следовал курсом 92 градуса со скоростью 9-9,5 узлов против течения под управлением капитана Юрия Кулемесина (1954 г.р.), без лоцмана (в данном районе для судов водоизмещением до 3000 тонн лоцманская проводка не является обязательной). Состав вахты на мостике: 3-й помощник капитана, на руле - матрос 1-го класса.
Радиосвязь судна с оператором Службы управления движением судов (дальше - СУДС) осуществлялась на 67 канале УКВ (западный сектор). На борту находились 24 члена экипажа и 1 представитель фрахтовщика, а также - палубный груз общей массой 104,5 тонны (буровое оборудование, бочки с мазутом).
"Yao Hai" (длина - 225 м, ширина - 32,2 м, осадка - 12,8 м) следовал курсом 257 градусов со скоростью 13-14 узлов под управлением капитана Liu Во (1972 г.р.), под проводкой двух лоцманов. Состав вахты на мостике: вахтенный помощник капитана, на руле – матрос. Радиосвязь судна с оператором СУДС, осуществлялась на 14 канале УКВ (восточный сектор). На борту – 25 членов экипажа и 2 лоцмана, груз – кукуруза.
Суда двигались в районе интенсивного судоходства по пересеченным курсам навстречу друг другу в зоне действия СУДС Морского департамента Гонконга. Согласно правилам, изменение каналов радиосвязи судов с СУДС (по согласованию с оператором СУДС) проходит по меридиану (линии расположения) буев СР-1 (зелёный) и СР-2 (красный). Суда приближались к этим буям с противоположных направлений. Лоцман на китайском судне преждевременно и без сообщения оператору СУРС перешёл с 14 на 67 канал, что, возможно осложнило дальнейший радиообмен.
Перед столкновением "Нефтегаз-67" начал циркуляцию влево, "Yao Hai" - вправо. Возможный угол взаимного расположения судов в момент столкновения - 100 градусов (до диаметральной плоскости "Нефтегаза-67 ").
Через 20 минут после аварии на место происшествия прибыли скоростные катера и два вертолёта морской полиции Гонконга. Китайцы спасли 6 членов экипажа судна "Нефтегаз-67" (Ю.Кулемесина, В.Макаревича, И.Вальчука, А.Луничева, Е.Епанчина, И.Янкову) и гражданку КНР Sun Qiang – представителя фирмы-фрахтовщика.
17 июня в Гонконге состоится первое заседание суда по столкновению украинского буксира "Нефтегаз-67" с китайским сухогрузом "Яо Хай".