реклама

В Якутии провели испытания нового аэробота "Тайфун-1000К"

3 3992 1 мин
На вооружение Центра ГИМС МЧС России по Республике Саха (Якутия) поступила новая техника - аэробот "Тайфун-1000К". Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по ДФО, в конце ноября в районе 202-го микрорайона города Якутск государственные инспекторы по маломерным судам провели испытание плавсредства на его соответствие тактико-техническим характеристикам, качеству управления и выполнения маневров.
Главное преимущество аэробота в том, что он может использоваться в районах, недоступных для всех прочих видов транспорта, включая вертолеты, например, под кронами деревьев или в нелетную погоду. Идеальная среда для аэробота – мелководье и заболоченные участки, хотя они также уверенно проходят и участки с глубокой водой, покрытой растительностью, абсолютно непроходимые для других типов катеров и лодок. В то же время, аэробот может легко перемещаться по снегу, льду, шуге, грунту, траве, грязи, а также преодолевать препятствия и брать определенные подъемы.

Аэробот, благодаря своей конструкции, может использоваться круглогодично (от +40°С до -30°С ) в том числе и во время наводнений и спасения людей, провалившихся на тонком льду, так как для аэробота безразличны глубина, наличие подводных препятствий и течений, толщина и состояние льда. Известно множество случаев, когда спасение было возможным только с использованием аэробота.

Перечисленные преимущества позволят увеличить количество рейдов и патрулирований, повысить качество мониторинга водных объектов и эффективность реагирования на разного рода чрезвычайные ситуации на водных объектах. Управляемость аэробота в любой среде исключительна - он способен почти без крена поворачивать на полном ходу, разворачиваться на месте, в том числе и на твердом грунте, объезжать препятствия и т.д.

Благодаря соответствию размеров корпуса мощности двигателя и отработки конструкции, аэробот безопасен в эксплуатации и не испытывает на скорости эффектов дельфинирования и рысканья, что свойственно аппаратам меньших размеров. Также машина обладает большой грузоподъемностью и не сильно теряет скорость при максимальной загрузке.

Технические характеристики аэробота "Тайфун-1000К":
- длина корпуса - 5,90 м;
- ширина - 2,25 м;
- высота борта - 0,6 м;
- высота по ограждению винта - 2,6 м;
- скорость по воде - 70 км/ч;
- скорость по траве - 60 км/ч;
- скорость по снегу - более 100 км/ч;
- мощность двигателя (4,0 л) - 265-300 л/с;
- расход топлива - 15-50 л/ч;
- сухой вес - 800 кг, грузоподъемность - 1000 кг.



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 02.12.2013, 20:26Как я понял, "аэробот" - это амфибийное СВП. Что же, мне кажется, удачный термин появился.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 03.12.2013, 11:08Уважаемый Виктор Анатольевич!
В болотах Флориды такие аэроботы широко применяются. У нас они с давних времен называются аэроглисеры  и  к АСВП никакого отношения не имеют. КБ А. Н. Туполева много лет занималась этой тематикой. Последней разработкой по этому направлению были аэросани, построенные в 1961 году проекта А-3, которые некоторое время даже выпускались серийно. Но в дальнейшем эта тема развитие не получила, наверное из-за экономической неэффективности. Что сейчас послужило толчком  к возрождению этого вида – неясно. Наверное, сын ошибок трудных решил отдохнуть – Якутия не Флорида.
-0+
#Маркин Сергей Юрьевич, 03.12.2013, 11:51Ну некоторые называют аэроботами как раз ховеркрафты  -амфибии на статической воздушной подушке.Совсем недавно в той же Саха-Якутии прошли испытания экранолета " Буревестник-24". Его главный недостаток - высокая стоимость постройки. Для сравнения: 28-местный АВВП " Арктика-3ДК" стоит от 19 до 22 миллионов рублей. 12-местный экранолет Иволга -12П - от 22 до 30 миллионов рублей. Правда экранолеты по экономичности  как скоростной водный транспорт - вне конкуренции. Тот же 24-местный Буревестник-24 расходует при скорости 150 км/час 49 литров/час (по данным испытаний в Саха -Якутии - данные публикации Минтранса республики). Сравнимый  расход  69 литров на 100 км  у Арктики-3ДК оказался рекламным блефом. Даже при скорости 100 км/час это равносильно мощности дизельного двигателя 345  л.с. На Арктике-ЗДК мощность двигателей - 840 л.с. И этой мощности не хватает по отзывам эксплуатантов.
А аэроботы -глиссеры с воздушным винтом эк далее...
Свежие новости
На АСЗ (входит в ОСК) оценили потребность в квалифицированных рабочих
05:13 / судостроение