23 сентября в рамках 13-й Международной выставки и конференции "Нева-2015" был подписан крупный контракт на строительство семи нефтеналивных судов. В качестве заказчика выступила компания "БФ Танкер", исполнителями станут сразу два судостроительных предприятия - завод "Красное Сормово", входящий в структуру ОСК, и Окская судоверфь. Еще одной компанией, принявшей участие и сыгравшей немаловажную роль в подписании контракта, стало ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания".
Подписание контракта / Корабел.ру |
Контракты подписывали в два этапа. Сначала был документально оформлен договор между "БФ Танкер" и "Красным Сормово" - завод обязался построить два судна типа RST27. Следом стороны подписали еще один заказ - Окская судоверфь займется строительством двух судов RST27 и трех судов проекта RST54. Срок исполнения - 2016 год. Как пояснил Сергей Чаплыгин, его компания ожидает, что танкеры будут готовы до конца речной навигации следующего года. Это позволит "БФ Танкеру" продолжить выполнение своих обязательств перед партнером - "Лукойлом".
- Корабли будут эксплуатироваться, в первую очередь, на направлении Высоцк и Санкт-Петербург по контракту с компанией "Лукойл", - заявил председатель Совета директоров "БФ Танкер", – "Лукойл" заинтересован в обеспечении безопасной цепочки поставок, в использовании современных видов флота. Это наш основной заказчик, и мы с нетерпением ждем выхода танкеров на линию. RST54 – это достаточно уникальный проект. Корабль может перевозить не только нефтепродукты, но и различные инертные грузы, щебень, контейнеры, а при постановке дополнительных площадок на палубе – автомобили и прочее. Три танкера-площадки данного типа уже используются, они зарекомендовали себя неплохо. RST27 – это известный проект, а "Красное Сормово" эксперт высочайшего уровня в данном виде судов. Для нашей компании этот танкер будет дополнительной возможностью предоставить универсальную услугу перевозить не только темные нефтепродукты, но и в том числе масла – продукцию более высокой температуры вспышки. Это позволит оказать более широкий спектр услуг.
Отвечая на вопрос корреспондента "Корабел.ру" о возможности продления этих контрактов на последующие годы, Сергей Чаплыгин выразил уверенность в том, что перспектива есть, несмотря на все сложности текущей ситуации. Свое мнение по этому поводу выразил и замминистра транспорта Виктор Олерский:
Виктор Олерский / Корабел.ру |
- Я попробую ответить на этот вопрос безотносительно компании "БФ Танкер". Инвестиционное решение любого судовладельца базируется на ситуации спроса и предложения. Ситуация на танковом рынке, на рынке танкометричных перевозок сегодня приблизилась к рыночной позиции. То есть при всех равных, если меры поддержки хуже не станут, то окончательное инвестиционное решение судовладельцев будет зависеть от поступления нового флота и от списания фондов старого флота. Рынок замкнутый, игроков, я имею в виду фрахтователей, немного. Есть еще один трендмарк – это ставки на железнодорожные перевозки. Они будут смотреть, какая динамика, будут ли расти железнодорожные тарифы. Наконец, в этом году очень здорово ударила по судовладельцам девальвация рубля.