23 января в стапельном цехе ООО "Верхнекамский Cудостроительный Комплекс (ВСК)" было многолюдно: здесь собрались практически все работники предприятия. Ничего удивительного: событие было незау-рядное - закладывали второй универсальный сухогруз класса «река - море», заказанный судостроителям "Сильвинитом". Кран перенес 16-тонную махину - днищевую секцию № 103 - к секции № 303. Рабочие пристыковали блоки. Генеральный директор ОАО "Сильвинит" Ростям Сабиров сам сделал первый сварочный шов,передаёт Комсомольская правда.
Ренессанс кораблестроения
Александр Грин, автор знаменитых романов «Бегущая по волнам», «Алые паруса», «Золотая цепь», считал мореплавание одним из величайших достижений человечества. Без него, по мнению писателя, жизнь вообще лишена смысла. «Мое время держать руль», - говорил один из героев Грина. В 2006 году такое время пришло для ОАО "Сильвинит" - одного из крупнейших мировых производителей минеральных удобрений. И именно «Сильвиниту» вместе с ВСК суждено было строить корабли и поднимать паруса!
В Перми суда не спускали на воду лет 15. Но в 2006 году ситуация изменилась. На базе производственных площадей ОАО «Судостроительный завод "Кама" образовалось ООО «Верхнекамский Судостроительный Комплекс». За полтора года работы активы предприятия резко возросли. Валюта баланса на сегодня составляет около 1 миллиарда рублей.
Собственный флот - это удобно
Зачем «Сильвинит» решил финансировать постройку сухогрузов? В первую очередь, конечно, для оптимизации собственных грузоперевозок. Однако немалую роль сыграл призыв Президента России поддержать отечественное судостроение.
- В 2007 году по инициативе Владимира Путина принята программа поддержки отечественного судостроения, - говорит генеральный директор ОАО «Сильвинит» Ростям САБИРОВ. - Ее цель - восстановление и развитие мощностей по строительству и ремонту судов гражданского назначения. ВСК - единственное предприятие в Пермском крае, которое действует в русле этой программы. При этом, благодаря заказам «Сильвинита», компания гарантированно обеспечена работой на ближайшие 4-5 лет. Что касается «Сильвинита», то мы четвертый год подряд достигаем рекордных производственных показателей в своей истории. По сравнению с 2000 годом в 2007 году объемы производства только хлористого калия выросли более чем в 2 раза. Соответственно возрастает и нагрузка на транспорт.
Универсальные сухогрузы
Спустить на воду первый сухогруз класса «река - море» планируется уже в июне 2008 года. И сразу начнется работа по сборке каркаса третьего судна. Универсальные сухогрузы, заказанные ОАО «Сильвинит», до ВСК еще никто не строил. Поэтому данный проект можно назвать уникальным. Суда имеют грузоподъемность
6,8 тонны и будут оснащены уникальным навигационным оборудованием, изготовленным за рубежом. Размеры судов позволяют беспрепятственно проходить все шлюзы Волго-Камского бассейна. Зимой сухогрузы этой серии смогут перевозить как сыпучие грузы, так и контейнеры в акватории Черного и Средиземного морей. В качестве горючего на сухогрузах будет использоваться тяжелый мазут. Это позволит снизить затраты грузоперевозок на 20 процентов...
Строительство судов, которое по заказу ОАО «Сильвинит» сейчас ведет ООО «Верхнекамский Судостроительный Комплекс», - это не просто возрождение практически «умершей» в Прикамье отрасли. По словам Владимира ЦЕРЛЮКЕВИЧА, министра промышленности Пермского края, который пришел поздравить судостроителей со знаменательным событием, это создание новых рабочих мест, основа для солидного инвестирования в эту отрасль и - в итоге - для укрепления привлекательного имиджа региона на общероссийском уровне.