В Норвегии будет построено первое в мире полностью автоматическое судно для сервисных операций на шельфе. Соответствующий контракт заключили британская компания Automated Ships Ltd и норвежская Kongsberg Maritime.
Корабль под названием Hrönn будет спущен на воду в 2018 году. Ходовые испытания проведут на недавно построенном в Тронхеймском фьорде автоматизированном испытательном стенде под контролем судового сертификатора DNV GL и госрегулятора Norwegian Maritime Authority (NMA).
"Рост автоматизации в сочетании с дистанционным мониторингом и управлением становится тенденцией в строительстве морских судов, — говорит Бьорн Йохан Вартдал, один из руководителей DNV GL. — Это позволит создать более безопасный и более эффективный морской транспорт. Контракт на строительство Hrönn — смелая инициатива, которая является большим шагом в развитии беспилотных судовых технологий", сообщает "Тэкно Блог".
Новое автоматической судно будет иметь небольшое водоизмещение, его задачей станет обслуживание шельфовых нефтегазовых разработок и ветроэлектростанций. Корабль будет в основном доставлять различные грузы, но возможно и его использование в качестве платформы для запуска автономных подводных роботов.
На первых порах Hrönn будет работать под контролем рулевого, управляющего им дистанционно, как самолетом-беспилотником. Но затем судно перейдет в полностью автоматический режим, так как алгоритмы управления, заложенные в его компьютер, предусматривают оба способа.
Automated Ships Ltd будет руководителем проекта и судовладельцем первого в мире полностью автоматизированного беспилотного корабля. А Kongsberg Maritime займется строительством, установит все необходимое оборудование и навигационные системы.
"Преимущество автоматических судов заключается, прежде всего, в том, что людям больше не придется работать в опасных условиях открытого моря, — отмечает Бретт Фанеуф, исполнительный директор Automated Ships. — Кроме того, использование беспилотных кораблей значительно удешевит грузоперевозки, и это коренным образом изменит морскую отрасль".
"Рост автоматизации в сочетании с дистанционным мониторингом и управлением становится тенденцией в строительстве морских судов, — говорит Бьорн Йохан Вартдал, один из руководителей DNV GL. — Это позволит создать более безопасный и более эффективный морской транспорт. Контракт на строительство Hrönn — смелая инициатива, которая является большим шагом в развитии беспилотных судовых технологий", сообщает "Тэкно Блог".
Новое автоматической судно будет иметь небольшое водоизмещение, его задачей станет обслуживание шельфовых нефтегазовых разработок и ветроэлектростанций. Корабль будет в основном доставлять различные грузы, но возможно и его использование в качестве платформы для запуска автономных подводных роботов.
На первых порах Hrönn будет работать под контролем рулевого, управляющего им дистанционно, как самолетом-беспилотником. Но затем судно перейдет в полностью автоматический режим, так как алгоритмы управления, заложенные в его компьютер, предусматривают оба способа.
Automated Ships Ltd будет руководителем проекта и судовладельцем первого в мире полностью автоматизированного беспилотного корабля. А Kongsberg Maritime займется строительством, установит все необходимое оборудование и навигационные системы.
"Преимущество автоматических судов заключается, прежде всего, в том, что людям больше не придется работать в опасных условиях открытого моря, — отмечает Бретт Фанеуф, исполнительный директор Automated Ships. — Кроме того, использование беспилотных кораблей значительно удешевит грузоперевозки, и это коренным образом изменит морскую отрасль".