В Лондоне состоялась 64-я сессия Комитета по защите морской среды

0 695 2 мин
С 1 по 5 октября в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) состоялась 64-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 64).
В работе КЗМС 64 приняли участие 99 делегаций Договаривающихся сторон, а также 56 делегаций межправительственных и неправительственных организаций.

На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как: предотвращение загрязнения с судов, поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов, экологически чистая разделка судов, предотвращение переноса нежелательных водных организмов.

Одним из наиболее значимых вопросов повестки дня КЗМС 64 был вопрос по предотвращению загрязнения и ограничению выбросов парниковых газов с судов

В ходе работы сессии была создана рабочая группа по загрязнению воздуха с судов и энергоэффективности, которая проводила работу по подготовке толкований правил по энергоэффективности Главы 4 Приложения VIк Конвенции МАРПОЛ и разработке поправочных коэффициентов к уравнению расчета конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов. Итогом работы группы были одобренные Комитетом Временное руководство по подсчету коэффициента погодных условий при снижении скорости судна в соответствующих погодных условиях и Поправки 2012 года к Руководству по освидетельствованию и сертификации конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ). Также согласованы единые интерпретации определения "новое судно", "значительное переоборудование", сроков наличия на существующих судах Судового плана по энергоэффективности и отнесение судов, перевозящих фруктовые соки, к соответствующим категориям судов, сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Наиболее значимым и проблемным был вопрос доработки и принятия проекта резолюции КЗМС по оказанию технической помощи и передаче технологий развивающимся странам для гарантирования выполнения правил по энергоэффективности судов Главы 4 Приложения VIк Конвенции МАРПОЛ. Подготовлен проект указанной резолюции, по тексту которой консенсус достигнут не по всем параграфам, в связи с чем принято решение о продолжении работы над проектом резолюции на КЗМС 65 с целью ее принятия. Обсуждения каких-либо конкретных рыночных механизмов снижения выбросов парниковых газов с судов не проводилось. Комитетом достигнуто согласие о необходимости проведения пересмотра изучения, проведенного в 2009 году, по влиянию международного судоходства на изменение климата.

В ходе рассмотрения вопросов предотвращения переноса нежелательных водных организмов с балластными водами судов было отмечено, что в настоящее время 28 технологий обработки балластных вод с использованием активных веществ получили типовое одобрение Администраций. Принимая во внимание то, что на настоящей сессии окончательное одобрение получили еще три технологии, Комитет пришел к выводу о наличии достаточного количества технологий для выполнения Стандарта D-2 обработки балластных вод в рамках Конвенции по управлению балластными водами.

Комитетом приняты поправки 2012 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы, (Кодекс МКХ), в частности, к следующим главам Кодекса МКХ: Глава 17 "Сводная таблица минимальных требований", Глава 18 "Перечень продуктов, к которым Кодекс не применяется" и Глава 19 "Указатель продуктов, перевозимых наливом".

Комитет также принял ряд резолюций: по приданию району Банка Саба статуса особо уязвимого морского района; по данным отчетности о типовом одобрении систем управления балластными водами; по поправкам 2012 года к Руководству по методам подсчета конструктивного коэффициента энергоэффективности для новых судов, а также циркулярное письмо КЗМС-КБМ по временному руководству по определению минимальной пропульсивной мощности для поддержания маневренности судов при плохих погодных условиях

Следующая 65-я сессия КЗМС состоится в период с 29 апреля по 3 мая 2013 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Электрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
"Диалог-Техника" поставит оборудование для строящихся супертраулеров проекта СТ-192
10:44 / судостроение
рекламаШтамповка
АО "Армалит" изготавливает штампованные заготовки и готовые металлоизделия из стали, бронзы, латуни, алюминиевых и титановых сплавов.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаПрограммный комплекс Sea Solution AT
Sea Solution AT – сиcтема моделирования поверхностей корпусов судов. Sea Solution AT может быть использован для любых типов судов. Он позволяет моделировать не только поверхности корпуса, но и любые другие сложные криволинейные поверхности.
рекламаГидроабразивная 3D резка
Гидроабразивная 3D резка любых материалов толщиной до 300 мм включительно. Самая большая установка в Санкт-Петербурге. Размер рабочей зоны 6х12 метров. Возможность снятия фаски с углом до 68°.