Специалистами Крыловского государственного научного центра разработан концептуальный проект ледостойкой плавучей добычной платформы типа BUOY с отсоединяемым спайдерным буем для эксплуатации в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа. Как сообщает пресс-служба ГНЦ, платформа предназначена для приема продукции скважин от подводного добычного комплекса, а также для подготовки, хранения и дальнейшей отгрузки нефти на танкера. В качестве предполагаемых районов эксплуатации платформы рассматриваются - центральная часть Баренцева моря, нефтематеринские структуры в пределах свода Федынского и Адмиралтейского вала.
Основные качества спроектированного объекта:
- достаточная площадь палубы для размещения технологического оборудования;
- значительные объемы внутри корпуса для организации хранения подготовленной к экспорту нефти;
- возможность функционирования в диапазоне глубин 150 – 400 м;
- минимальная эксплуатационная температура воздуха – 45 градусов С;
- форма корпуса, позволяющая минимизировать воздействие ледовых полей и параметры качки;
- возможность оперативного отсоединения платформы от спайдерного буя (с якорно-швартовой системой удержания и райзерами) в случае возникновения - экстремальных условий, вызванных критичными ледяными образованиями;
- самостоятельное маневрирование и динамическое позиционирование, обеспечиваемое движительным комплексом.
Основные характеристики платформы:
- наибольший диаметр Dmax = 120,0 м
- высота корпуса H = 56,5 м
-осадка максимальная T = 36,5 м
- осадка ледовая Tлед=33,0 м
- масса порожнем около 130 000 т
- максимальное водоизмещение около 260 000 т
- планируемый объем добычи по нефти около 15 000 м3/сут.
- объем грузовых цистерн около 115 000 м3
-численность персонала: в период нормальной эксплуатации 95 чел.; в период пуско-наладочных работ до 180 чел.;
- автономность: по запасам топлива, воды, провизии 30 сут.; по запасам технологического комплекса 30 сут.; по отгрузке нефти около 7 сут.
В рамках научно-технического обеспечения проекта:
- разработаны и реализованы рекомендации по оптимизации формы корпуса ледостойкой плавучей добычной платформы (ЛПДП), базирующиеся на современных численных и экспериментальных методах оценки поведения сооружения;
- выполнен комплекс расчетно-экспериментальных исследований, касающийся конструкции корпуса, анализа поведения сооружения в ледовых и ветро-волновых условиях, якорной системы удержания.
Выполненные проработки подтверждают принципиальную реализуемость предложенных в концептуальном проекте технических решений применительно к глубоководным месторождениям арктического шельфа, а также его экономическую эффективность. В связи с этим, концептуальный проект ЛПДП предлагается рассматривать в качестве основы для дальнейшего проектирования, принимая во внимание специфику и особенности эксплуатации сооружения на конкретных месторождениях арктического шельфа России.
- достаточная площадь палубы для размещения технологического оборудования;
- значительные объемы внутри корпуса для организации хранения подготовленной к экспорту нефти;
- возможность функционирования в диапазоне глубин 150 – 400 м;
- минимальная эксплуатационная температура воздуха – 45 градусов С;
- форма корпуса, позволяющая минимизировать воздействие ледовых полей и параметры качки;
- возможность оперативного отсоединения платформы от спайдерного буя (с якорно-швартовой системой удержания и райзерами) в случае возникновения - экстремальных условий, вызванных критичными ледяными образованиями;
- самостоятельное маневрирование и динамическое позиционирование, обеспечиваемое движительным комплексом.
Основные характеристики платформы:
- наибольший диаметр Dmax = 120,0 м
- высота корпуса H = 56,5 м
-осадка максимальная T = 36,5 м
- осадка ледовая Tлед=33,0 м
- масса порожнем около 130 000 т
- максимальное водоизмещение около 260 000 т
- планируемый объем добычи по нефти около 15 000 м3/сут.
- объем грузовых цистерн около 115 000 м3
-численность персонала: в период нормальной эксплуатации 95 чел.; в период пуско-наладочных работ до 180 чел.;
- автономность: по запасам топлива, воды, провизии 30 сут.; по запасам технологического комплекса 30 сут.; по отгрузке нефти около 7 сут.
В рамках научно-технического обеспечения проекта:
- разработаны и реализованы рекомендации по оптимизации формы корпуса ледостойкой плавучей добычной платформы (ЛПДП), базирующиеся на современных численных и экспериментальных методах оценки поведения сооружения;
- выполнен комплекс расчетно-экспериментальных исследований, касающийся конструкции корпуса, анализа поведения сооружения в ледовых и ветро-волновых условиях, якорной системы удержания.
Выполненные проработки подтверждают принципиальную реализуемость предложенных в концептуальном проекте технических решений применительно к глубоководным месторождениям арктического шельфа, а также его экономическую эффективность. В связи с этим, концептуальный проект ЛПДП предлагается рассматривать в качестве основы для дальнейшего проектирования, принимая во внимание специфику и особенности эксплуатации сооружения на конкретных месторождениях арктического шельфа России.