/ судоходство

Сухогруз «Толстой» не был годен для плавания в море?

1 1070 3 мин
Юрий Геворкян

Спасатели надеются, что погода сыграет им на руку в спасении экипажа


Российское судно затонуло в субботу утром в Черном со стороны побережья Болгарии, сообщил пресс-секретарь болгарского министерства транспорта. Команда российского судна считается пропавшими без вести, пояснили в министерстве, сообщают "Аргументы и факты".

 

Известно, что судно, следовавшее под флагом КНДР, не передавало сигнала бедствия, но предупреждение о происшествии поступило из центра российского спутникового мониторинга, сообщил руководитель агентства «Морская администрация» при Минтрансе Болгарии Николай Апостолов.
 
Российское судно «Толстой», следовавшее под флагом КНДР к берегам Турции, затонуло в 10-15 милях от болгарского побережья, цитирует болгарское радио «Дарик» слова министра транспорта Болгарии Петра Мутафчиева.
 
- Российское судно затонуло около четырех утра, - говорится в сообщении. В нем отмечается, что, по предварительным данным, российско-украинский экипаж судна составлял десять человек. В сообщении болгарского радио отмечается, что, предположительно, трагедия произошла из-за плохих метеоусловий. В настоящее время вертолет ВВС Болгарии исследует район ЧП, идут поиски судна.
 
Экипаж затонувшего в субботу у берегов Болгарии сухогруза «Толстой», который перевозил груз металлолома из порта Ростова-на- Дону в Турцию, насчитывал 10 человек, среди которых капитан корабля россиянин Андрей Кулик и девятеро украинцев. С экранов радаров судно исчезло в районе мыса Эмине на Черноморском побережье Болгарии в субботу около 5.00 мск.
 
Спасатели обнаружили полузатопленный спасательный плот, пустой термокостюм и обломки весел. Никого из людей найти пока не удалось.
 
Сегодня поиск жертв кораблекрушения будет продолжен, в масштабной операции примут участие военный вертолет, корабли болгарских Военно-морских сил, пограничников, спасателей и гражданских судов. Теоретические шансы найти уцелевших в кораблекрушении еще есть, температура воды в Черном море 20-22 градуса, что «способствует выживанию», особенно если моряки были одеты в спасательные термокостюмы.
 
Сухогрузом владеет киевская «дочка» кипрской компании Regina Shipmanagement. Пропавшим без вести считается экипаж из тринадцати (по другим данным – десяти) моряков. Девять членов экипажа являются гражданами Украины, сообщили в ведомстве. В свою очередь интернет-издание «Морской бюллетень-Совфрахт» приводит данные о том, что компанией-оператором «Толстого» является Jetsar-Пермь.
 
Спасательная операция у берегов Болгарии пока не принесла результатов. Сообщалось, что обнаружен аварийный буй с «Толстого» и пустой спасательный плот. Поиски осложняются плохими погодными условиями в районе бедствия.
 
Ранее сообщалось, что «Толстой» шел под северокорейским флагом. В Министерстве транспорта РФ не располагают информацией о судьбе сухогруза и отмечают, что судно принадлежит Северной Корее, передает агентство. Известно, что судно шло в Турцию с грузом металлолома.
 
Корабль имеет водоизмещение в 5 тыс. тонн. Судно плавает под флагом КНДР. Данных о числе членов его экипажа не поступало. Никто из экипажа в районе катастрофы не обнаружен.
 
Судно вышло в рейс 24 сентября и следовало из Азовского моря в один из турецких портов в Эгейском море.
 
В момент гибели судна у черноморского побережья Болгарии наблюдалась крайне неблагоприятная погода. Из-за сильных ветров с минувшей пятницы был закрыт для захода судов крупнейший порт Варна.
 
- Гибель судна вызвана крайне тяжелыми метеорологическими условиями. Согласно данным болгарских морских служб ветер в районе мыса достигал 90 км в час, высота волн - 7 баллов, то есть 6-9 метров. Движение волн было хаотичным, что значительно усложняло для судов сопротивление непогоде. Судно затонуло очень быстро, - сказал  министр транспорта Болгарии Петр Мутафчиев
 
По одной из версий, сухогруз затонул, потому что не был предназначен для открытого моря. К тому же судно было очень старой модели - 138-метровый сухогруз типа «река-море» был построен еще в 1970 году в Румынии.
 
- Вообще-то на такие расстояния в открытом море сухогрузы этого типа ходить не должны! - прокомментировал случившееся морской эксперт Анатолий Сенчиков. - К тому же, это судно «Толстой», насколько мне известно, не так давно задерживалось из-за каких-то технических неисправностей в Ростове.
 
Напомним, что меньше года назад в Керченском проливе Азовского моря из-за сильнейшего шторма погибли сразу несколько кораблей – сухогрузов, танкеров.
 
Среди них – сухогруз «Нахичевань». Того же класса, что и «Толстой» - «река – море». 
Погибли 11 членов экипажа, спаслись всего трое. Всего же погибли 17 человек. Заговорили об экологической катастрофе – ведь разлились тонны серы и мазута.
 
Тогда Путин еще в ранге президента и вице-премьер Сергей Иванов потребовали немедленно навести порядок в судоходстве. Прокуратура провела расследование. Виновными признали капитанов портов и владельцев судов.
 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
28.09.2008, 17:40
Судя по фотографии это судно проекта 1565 типа «Волго-Дон». Спроектированный на класс «О» Речного Регистра (озерный). Ему определен район плавания – внутренние водные пути (реки и озера) с высотой волны 2 метра. Как он попал в Черное море – только Богу (читай Регистру) известно. Этот проект, в свое время, был уникальным, в смысле конструкции корпуса, прочность которого определялась расчетом, так как нормы Регистра для таких судов в то время отсутствовали ( по сегодняшним правилам Регистра такое судно построить не возможно). Прочность была выбрана на пределе для его класса плавания. Поэтому, даже если была проведена какая-то модернизация для повышения его района плавания, а судя по фото и этого не было сделано – это афера, граничащая с преступлением. Не даром он под Корейским флагом.
Судя по всему, он разломился в районе второго трюма, и кормовая часть с рубкой и надстройкой быстро ушла под воду. Аналогичный случай произошел с однотипным, но более позднего периода постройки судн далее...
Свежие новости
"Подольсккабель" получил сертификат соответствия на кабели управления
09:00 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025