САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 апреля. Члены Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга – общественной организации, объединяющей всех самых серьезных судовладельцев северной столицы – в преддверии начала навигации говорят о ее возможном срыве.
Как передает
Столь неутешительные прогнозы связаны, по мнению руководителя Ассоциации Евгения Зубарева, не столько с общим экономическим кризисом, сколько «с возрастающим недопониманием и разногласиями между Ассоциацией и чиновниками Комитета по транспортно-транзитной политике и, в частности, ее дочерней структурой — СПбГУ «Управлением водного транспорта».
«Нам непонятно, почему какое-то ГУ, которое, кстати, возглавляет бывшая хозяйка одной из крупных судоходных компаний Ольга Каргина, должно полностью регулировать водное движение в городе. Свободный бизнес, который мы создавали 15 лет назад и который, если бы ему не мешали, способен был бы превратить Петербург в настоящую морскую столицу, должен работать, а не терпеть притеснения, — заявил Евгений Зубарев. – Эта организация хочет контролировать абсолютно все вопросы, причем даже такие, которые в ее ведение совершенно не входят и которые регулируются федеральным законодательством. Мы этого не допустим и по струнке ходить не будем».
Согласно плану, разработанному Комитетом по транспортно-транзитной политике, чиновники могут буквально еженедельно проверять любую судоходную компанию, причем перечень отмеченных нарушений позволяет применять к бизнесменам самые жесткие санкции. Теоретически 3-летние договоры между судовладельцами и чиновниками также могут быть расторгнуты в любой момент.
Кроме того, судовладельцам пришлось отстаивать свои поправки в принятый вчера, 22 апреля, в третьем чтении Закон Санкт-Петербурга. Буквально накануне удалось все-таки изменить первоначальное название закона – вместо Закона «О водном транспорте» он будет иметь название «О транспортном обслуживании водным транспортом в Санкт-Петербурге». В частности, предполагалось, что даже спусками к воде и причалами заведовал бы не город, а то же самое ГУ, руководимое бывшей предпринимательницей – ныне чиновницей. Подобное положение буквально перекрыло бы путь к воде владельцам судов. Однако и после «выбитых» поправок ситуация складывается не в пользу судовладельцев.
«Впервые за 15 лет мы не можем прогнозировать никаких перспектив, — сообщил корреспонденту «Росбалта» директор ООО «Нева Тревел Компании» Андрей Набатов. – Начиная с осени мы пытались провести десятки совещаний с чиновниками, однако взаимопонимания так и не нашли. В то время как правительство страны требует «не кошмарить» малый бизнес, нас фактически уничтожают».
По мнению судовладельцев, правительство либо не реагирует на их многочисленные обращения, либо отделывается отписками. Судовладельцы, желающие сохранить свой бизнес, собираются отстаивать свои права во всех возможных инстанциях.