/ судоходство

Строительство шлюзового канала на Шульбинской ГЭС планируется завершить в мае 2004 года

1 688 1 мин
Строительство шлюзового канала на Шульбинской ГЭС (Семипалатинский регион) идет с опережением. Об этом заявил заместитель директора ОАО Гидропромстрой Владимир Крекнин.
Как передает KZ-today, он отметил, что дата завершения строительства шлюза переносится уже во второй раз. Первоначально работы по возведению объекта планировалось завершить в 2005 году, затем - в конце 2004 года. "Нынешние темпы работ показывают, что шлюз будет введен в эксплуатацию уже в мае этого года", - заверил В. Крекнин.
По его словам, введение объекта в строй позволит, в первую очередь, возобновить сквозное судоходство по реке Иртыш. "Иртыш в силу своего географического расположения имеет большой транзитный потенциал. Из России в Казахстан и далее, в направлении Китая переправляются лес, уголь, гравий, горюче-смазочные и другие материалы", - сказал В. Крекнин. "Завершение строительства Шульбинского судоходного шлюза позволит увеличить объемы перевозок грузов по реке с 500 тыс. до 2,5 млн. тонн в год", - пояснил он.
Кроме того, по мнению акима Шульбинска Лилии Гребельной, ввод шлюза в эксплуатацию будет способствовать появлению в Шульбинске дополнительных рабочих мест, и люди начнут возвращаться в поселок. Сегодня в этом населенном пункте пустуют около 300 квартир.
По информации В. Крекнина, в настоящее время на строительстве объекта занято около 200 человек, а в дальнейшем планируется создание еще 150 рабочих мест. "С возобновлением строительства шлюза в поселке заработали бетонный и арматурный заводы, а также предприятие по производству железобетонных конструкций", - сказал он.
Как сообщалось ранее, строительство шлюзового канала на Шульбинской ГЭС началось в 1976 году, однако работы велись медленно из-за недостаточного финансирования. В начале строительства были проведены земляные работы, а первый кубометр бетона уложен лишь в 1988 году. Затем финансирование объекта прекратилось, и строительство шлюзового канала было заморожено. Возведение объекта возобновилось в 2002 году. Тендер на проведение строительных работ выиграло ОАО Гидропромстрой. По словам В. Крекнина, на завершение строительства шлюзового канала из республиканского бюджета выделено 900 млн. тенге.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Владимир
13.08.2006, 23:32
Сейчас 2006 год и уже два года  работает шлюз и это класно  наш род ной Иртыш сново судоходная  река!!!!!!!!!!!!
Свежие новости
Керченские корабелы поздравили профильный колледж с юбилеем
18:54 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025