9 октября 2015 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта головного ледокола проекта 21900 М «Владивосток», построенного на Выборгском судостроительном заводе по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
По условиям контракта ВСЗ должен произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству "под ключ" серии линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М. Передача заказчику головного ледокола "Владивосток" и подписание приёмного акта прошло в соответствии с обозначенными контрактом сроками.
Президент ОСК Алексей Рахманов поздравил корабелов Выборгского завода с очередной трудовой победой: "Команда рабочих, инженеров и управленцев Выборгского судостроительного завода прошла труднейший путь, чтобы иметь возможность гордиться результатами сегодняшнего дня. Предприятие заслужило высокую оценку своей работы, но впереди еще две не менее важные трудовые вехи – передача заказчику "Мурманска" и "Новороссийска". Терять тонус нельзя. В наших общих интересах и дальше продолжить удачную серию ледоколов – в этом есть не только экономический здравый смысл, но и геополитическая целесообразность".
"Сегодня можно с уверенностью сказать, что мы успешно справились с поставленной задачей. Ледокол "Владивосток" передан заказчику и готов к работе. Судно построено качественно и в срок с учетом всех пожеланий заказчика. Я хотел бы поблагодарить субподрядчиков, поставщиков, партнеров и коллектив Выборгского судостроительного завода за качественную работу, а заказчика за оказанное доверие. Я желаю судну и капитану семь футов под килем", - отметил генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
На сегодняшний день ледокол проекта 21900 М "Владивосток" является самым мощным дизель-электрическим ледоколом, среди всех работающих ледоколов в Российской Федерации. Судно будет эксплуатироваться в Балтийском море.
Закладка головного ледокола "Владивосток" прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года. В декабре 2012 года были заложены два других ледокола проекта 21900 М. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Источник: пресс-служба Выборгского судостроительного завода.