27.02.2008 09:46 / крюинг, крюинг

СНАЧАЛА - ЛЮДИ... ПОТОМ - ФИНАНСЫ

1 936 4 мин
Лимассол, столица Кипра – крупнейший центр судового менеджмента в Европе и один из крупнейших в мире. В настоящее время единственная тема, обсуждаемая в судоходных кругах города – кризис в сфере круинга. Этот вопрос стал настолько актуальным, что заставил менеджеров переоценить свои ключевые позиции и даже реструктуризировать свой бизнес, чтобы найти выход из создавшейся ситуации.
Компания Columbia признает, что стала более избирательной: только тогда она принимает тоннаж, когда удается найти первые и вторые экипажи. Компания Interorient еще более сосредоточилась на своем собственном бизнесе и уже не увлекается маркетингом своих услуг. Компания Marlow, которая только что отпраздновала четверть века пребывания на Кипре, еще больше, чем прежде, способствует процессу профессиональной подготовки и основное внимание уделяет своим клиентам и их расширяющемуся флоту. Компания Unicom подтверждает, что столкнулась с трудностями, связанными с поиском офицеров, имеющих опыт ледового плавания, и расширяют сферы действия круинговых агентств.
Но компании Hanseatic и Schulte столкнутся с кардинальной переменой. С 1го января Hanseatic, Eurasia, Dorchester Maritime и VBSK объединились в одну зонтичную организацию и получили одно название Bernhard Schulte Shipmanagement. Главный исполнительный директор Hanseatic Андреас Друссиотис (Andreas Droussiotis) рассказывает “Fairplay”, что это событие «меняет наши взаимоотношения с судовладельцами, клиентами, сотрудниками, судовым и береговым персоналом и в дальнейшем улучшит их.» Все четыре компании были успешны, каждая в своей области, но обстановка в судоходстве изменилась. Компаниям Schulte также пришлось измениться: традиционных судовладельцев заменили инвесторы, размеры судов резко возросли, и источники круинга расположены сейчас по всему миру. «Цифры просто пугают,»- говорит Друссиотис, который недавно ушел с поста главы Совета судоходства Кипра (Cyprus Shipping Council). «Теперь это уже не вопрос цены, а вопрос поиска экипажей.»
Деление на секторы заменило собой регионы
Региональное разделение было заменено на отраслевое, вместе с судами LNG и LPG под руководством бывшего управляющего директора Dorchester Дэвида Ферниваля (David Furnival). Танкеры и химовозы находятся под началом Холджера Питтелкау (Holger Pittelkau) из Hanseatic, а сухогрузы – бывшего вице-президента Eurasia Рави Кориви (Ravi Korivi). Каждый будет отвечать за работу международного флота и большое внимание уделять инспекциям, обучению и персоналу. Хенрик Дженсен (Henrik Jensen) из VBSK принял на себя ответственность за профессиональное обучение, агентства и персонал, а Арвинд Шарма (Arvind Sharma) из Eurasia занимается другими услугами, включая фрахтование, коммерческие операции и надзор за строительством судов.
Преобразование Schulte даст доступ к пулу из 13000 моряков. Ресурсы будут распределяться в районы, которые наиболее всего испытывают потребности, но здесь к старшим офицерам будут обращаться с просьбой увеличивать часы работы и продвигать младших офицеров по служебной лестнице. «Мы находимся в новых условиях,»- предупреждает Друссиотис. «Это не просто проблема судов: отсутствие старшего офицера означает отсутствие суперинтенданта.» Marlow Navigation, главным образом круинговый менеджер третьей стороны, обслуживающий в основном немецких клиентов, значительно расширил сеть своих агентов по найму, чтобы компенсировать все меньший приток моряков из Польши и других стран Восточной Европы. Более того, говорит генеральный управляющий директор Андреас Неофиту (Andreas Neophytou), Marlow увеличила количество курсантов и младших офицеров до более, чем 1000 человек.. «Усилия, направленные на то, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос на квалифицированных моряков за счет Китая, на самом деле, не стали успешными, »- сообщает он. «Сегодня все по-другому,»- добавляет Неофиту, вторя словам Друссиотиса. «В будущем проблема не будет упираться в деньги, она будет зависеть от людей.» Питер Бонд (Peter Bond), генеральный директор компании Interorient, следил за тем, чтобы главное внимание уделялось собственному бизнесу компании. Флот состоит из принадлежащих компании 124 судов, которые находятся в менеджменте третьей стороны; в книге заказов значатся 46 судов: танкеры и балкеры. «Мы можем управлять своей собственной судьбой,»- объясняет Бонд. Круинговые агентства действуют в Маниле для найма рядового состава, в С.-Петербурге - офицеров и в Риге – тех, кто имеет опыт ледового плавания. «Агентства привыкли иметь дело с моряками из их родных городов, но сегодня они забрасывают сети как можно дальше,»- говорит он. У Interorient всегда были курсанты, но не было должной программы для них. Но этот вопрос был решен: сегодня всего 150 курсантов, 75 выпускается в течение года, и еще 100 - на следующий год. Г-н Бонд считает, что в отрасли теперь больше курсантов, чем когда-либо раньше, и полагает, что менеджеры будут специализироваться в определенной сфере. Как и Interorient, Unicom проводит круинг среди российских моряков и стран бывшего Советского Союза для 67 судов Совкомфлота. Специализация на перевозках в северо-западных северо-восточных водах и Арктических льдах требует высококвалифицированных и опытных моряков.
«Плавание в условиях льда – дело сложное»
По словам первого заместителя управляющего директора Роберта Томпсона (Robert Thompson) в адрес “Fairplay”, «плавание в условиях льда – дело сложное. Это такой стресс для офицеров, не имеющих опыта работы в условиях льда… И подготовить капитана ледового плавания требует столько же времени, сколько уходит на обучение нейрохирурга.» Как и его коллегам-менеджерам, Томпсону пришлось предложить более выгодные условия найма – более высокую заработную плату, более выгодные контракты, более совершенную систему пенсионного обеспечения и поддержку семей в родной стране. Совкомфлот вместе с NYK создали совместное предприятие по газовозам LNG, работающих в рамках проектов Сахалин 2 и Танггу. «NYK набирает капитанов пассажирских судов и обучает их работе на судах LNG,»- отмечает Томпсон. Находящаяся в Лимасcоле компания Columbia располагает 130 судами в полном менеджменте и более 200 – в круинговом менеджменте. «Дело в оплате,»- поясняет директор по маркетингу Пауль Керр (Paul Kerr), -«но также и в сервисе, помощи семье, обучении и отпускных. Как экипаж воспринимает работодателя?» Он добавляет, что большая часть экипажа, особенно филиппинцев, остаются верными компании. Некоторые менеджеры озабочены количественным составом моряков, но другие проводят поиск квалифицированных, говорит Керр. Клиенты менеджеров более грамотные, требовательные и они более активные. По словам этих источников, профессия судового менеджера переживает переломный момент и ей необходимо делать акцент скорее на качестве, а не количестве, и на опыте, чем на низкой стоимости. Менеджеры Лимасcола продолжают оставаться на Кипре, хотя тех, кто покинул родину, заставить оставить Ньюкасл или Гамбург гораздо сложнее. Стиль жизни – хороший, безопасность – отличная, но судовых менеджеров уже не стимулировать только преимуществами налогообложения.

“Fairplay”


Благодарим ЦИА РПСМ за предоставленную информацию.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Тренин Александр Михайлович
19.03.2008, 20:36
Я имею многолетний опыт работы на судах небольшого дедвейта, до 10000 тонн. Было много вариантов трудоустройтсва, было и есть желание работать на судах более высокого тоннажа, но когда я предлагал возможность стажировки , крюинги, судовладельцы отказывались, мотивируя тем , что нечем платить стажёру, хотя я предлагал и за полставки проработать месяц на судне чтобы набраться опыта на судах большего дедвейта, а принцип работы на судне, практически одинаков, что на 10000  тысячнике, что на 40000...тем не менее, вот поэтому и не остаётся преданных морю специалистов. А молодёжь привлечь на флот сейчас сложно, время романтики закончилось, а если кто и приходит...то к сожалению очень далеки от флотской жизни....
Свежие новости
Полярная школа ААНИИ начала занятия
21:23 , 31 Октября 2024 / образование