День моряка-подводника отмечают сегодня не только военные, но и создатели подводного флота – проектные организации, судостроительные и судоремонтные заводы. Администрация «Севмаша» – единственного в России завода-строителя атомных подводных субмарин – поздравила корабелов и военных моряков-подводников с профессиональным праздником.
Как сообщили ИА «Росбалт-Север» в пресс-службе компании, в поздравлении, в частности, говорится: «Начиная с 1906 года подводные лодки являются главной ударной силой ВМФ. И сегодня, защищая интересы нашей Родины, несут боевую вахту вдали от родных берегов атомные ракетные и многоцелевые подводные корабли. Корабли, построенные на стапелях «Севмаша» золотыми руками наших корабелов».
За 68 лет своего существования «Севмаш» внес огромный вклад в создание подводного флота России. Со стапелей завода для ВМФ страны сошли 33 дизельных и 128 атомных субмарин. Сейчас ведется строительство подводных кораблей нового поколения. В феврале этого года спущена на воду головная АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий». В стапельном цехе находятся ее «собратья» «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Обе АПЛ были заложены в День моряка-подводника с разницей в два года.
19 марта 1906 года Указом императора Николая II в классификации судов военного российского императорского флота появился новый разряд – подводные лодки. Отмечать этот праздник начали в 1996 году в согласно приказа главнокомандующего Военно-морским флотом как День моряка-подводника.
Сегодня в Москве возложат венки к памятнику экипажу подводной лодки «Курск», откроют выставку художников-маринистов и вручат почетные знаки морякам-подводникам.
«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой является строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.
Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.
За 68 лет своего существования «Севмаш» внес огромный вклад в создание подводного флота России. Со стапелей завода для ВМФ страны сошли 33 дизельных и 128 атомных субмарин. Сейчас ведется строительство подводных кораблей нового поколения. В феврале этого года спущена на воду головная АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий». В стапельном цехе находятся ее «собратья» «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Обе АПЛ были заложены в День моряка-подводника с разницей в два года.
19 марта 1906 года Указом императора Николая II в классификации судов военного российского императорского флота появился новый разряд – подводные лодки. Отмечать этот праздник начали в 1996 году в согласно приказа главнокомандующего Военно-морским флотом как День моряка-подводника.
Сегодня в Москве возложат венки к памятнику экипажу подводной лодки «Курск», откроют выставку художников-маринистов и вручат почетные знаки морякам-подводникам.
«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой является строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.
Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.