На станции Ванино Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) скопились железнодорожные вагоны в ожидании отправки на Сахалин через Татарский пролив на паромах, принадлежащих ОАО "Сахалинское морское пароходство". На сегодняшний день только в районе станции Ванино простаивает около 300 вагонов, по Комсомольскому региону ДВЖД - 480, а в целом по Дальневосточной магистрали - более 600 вагонов.
По мнению руководителей дороги, простои подвижного состава приводят к серьезным финансовым потерям компании, вынужденной возвращать провозной тариф грузовладельцам за просроченную доставку вагонов. Значителен и репутационный ущерб, ведь для ОАО "РЖД" качество обслуживания клиентов было и остается в числе приоритетных, говорится в соощeнии ИА Sakh.com.
По словам и.о. заместителя начальника дороги по Сахалинскому региону Владимира Кривозубова, представители пароходства, признавая существование проблемы, решать её не спешат:
- Во главу угла, прежде всего, должны быть поставлены интересы населения острова, а потом уже интересы бизнес-структур, - подчеркнул он.
Данная проблема не нова, чрезмерное накопление вагонов в ожидании отправки на Сахалин повторяется периодически, и виной тому не только погодные условия. По информации и.о. начальника Сахалинской дирекции управления движением Василия Ачкасова, основная проблема в том, что моряки значительную часть грузовой палубы парома нередко отдают автотранспорту, и это за счет сокращения числа погруженных вагонов.
При этом Дальневосточная магистраль терпит убытки. На сегодня в адрес Сахалинского региона ДВЖД предъявлено претензий за несвоевременную доставку грузов на сумму более 45 млн. рублей. По мнению железнодорожников, если не предпринимать кардинальных мер, ситуация будет только усугубляться.