/ судостроение

Сахалинское морское пароходство намерено в ближайшие три года обновить флот

1 835 2 мин

ОАО "Сахалинское морское пароходство" ("СахМП") в ближайшие три года намерено обновить флот. Как сообщил генеральный директор "СахМП" Александр Мацук, подготовило трехлетнюю программу обновления флота, в рамках которой планируется вложить собственные средства компании и привлечь кредитные ресурсы Сбербанка, передает "Интерфакс".

"Первого декабря я еду в Китай, где будут подписаны очередные документы, и после этого начнется строительство двух судов- контейнеровозов ледового класса дедвейтом около 7 тыс. тонн каждый для "СахМП". Если качество этих судов нас устроит, то мы, возможно, закажем строительство еще двух судов", - сказал он.

По данным Мацука, Сбербанк открывает пароходству кредитную линию в сумме 1,2 млрд рублей со сроком погашения в течение семи лет на выгодных для компании условиях. "Еще в апреле мы договорились со Сбербанком об условиях этого кредита, и они остались прежними", - сказал он, отказавшись более детально комментировать условия кредита.

Еще несколько судов пароходство собирается купить на вторичном рынке. "Кризис, когда в мире падают объемы перевозок, очень хорошее время для покупки так называемых судов second hand, построенных 10-15 лет назад. Всего в течение нескольких месяцев цены на них упали на 40- 60%. До падения цен одно такое судно (дедвейтом 7 тыс. тонн) стоило $8-9 млн. Сахалинский флот уже "в возрасте" и требует обновления. Это лучшее время для продажи наших судов на металлолом и покупки нового флота", - подчеркнул гендиректор" СахМП".

В 2009 году в рамках трехлетней программы обновления флота пароходство планирует купить на рынках северной Европы и АТР четыре универсальных парохода (позволяют перевозить любые грузы - ИФ) ледового класса дедвейтом от 4 до 7 тыс. тонн "не старше" 10 лет, в 2010 году - еще 3-4 таких судна, пишет "Гудок".

Кроме того, на вторичном рынке предполагается приобрести еще два судна дедвейтом по 20 тыс. тонн для работы на новом крупном угольном терминале, который группа СУЭК построила в порту "Ванино" для перевозки углей (в основном якутских) в другие регионы РФ и за границу. Запуск терминала на полную мощность планируется весной 2009 года. В настоящее время пароходство ведет переговоры с СУЭК о возможности подписания контракта на осуществление таких перевозок угля судами "СахМП".

Как уточнил Мацук, проект обновления флота, покупки судов на вторичном рынке одобрил совет директоров ОАО "СахМП" на заседании 26 ноября.

Сахалинское морское пароходство - единственная компания, обеспечивающая круглогодичные перевозки из портов "Де-Кастри", "Ванино" и "Советская Гавань". Флот компании насчитывает 22 судна, все они ледового класса и плавают под флагом РФ. Пароходство обслуживает железнодорожно-паромную переправу между Сахалином (порт "Холмск") и материком (порт "Ванино").

Основными держателями акций ОАО "Сахалинское морское пароходство" являются ЗАО "Холмсккомбанк" (46,13% уставного капитала в номинальном держании) и Международный Московский Банк (19,97% уставного капитала в номинальном держании). Государству принадлежит 25,49% акций пароходства.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Sur_RS
29.11.2008, 11:14
Интересно с какой стати ОАО "СахМП" стало единственной компанией, обеспечивающей круглогодичные перевозки из Ванино (а как же АРКАИМ, ST Shipping и прочие) и советской Гавани? Флот обновлять конечно давно пора, лишь бы зп словами делапоследовали.
Свежие новости
Судостроительный завод "Лотос" в 2025 году спустит на воду четыре судна проекта 00108 - ГТЛК
21:00 / судостроение
рекламаПодписка 2025