Россия создаст шельфовый флот

1 740 2 мин
В рамках подготовки к освоению континентального а все активнее обсуждается вопрос создания в стране высокотехнологичной транспортно-добывающей инфраструктуры. Потребуется большое количество специализированных транспортных судов. Российские судостроители уже сделали предложения по созданию мощностей для строительства шельфового флота - от возведения суперверфи "в чистом поле" до создания крупнейшего в Европе судостроительного комплекса на базе действующего предприятия, передают "Известия".

К шельфовым проектам проявляют живой интерес и мировые лидеры судостроения, заявляя о желании принять участие в создании в России новых производственных мощностей. Так, СМИ сообщили о намерениях норвежской судостроительной компании Aker Yards принять участие в проекте сооружения новой верфи в Ленинградской области, а корейская Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) подписала меморандум о сотрудничестве с лидером российского судостроения - Объединенной промышленной корпорацией (ОПК).

На первый взгляд, норвежская и корейская фирмы выглядят равными соперниками, а в перспективе, возможно, и соратниками. И Aker Yards, и DSME являются признанными лидерами в области судостроения. Обе компании давно и успешно действуют на международном рынке, имеют массу зарубежных партнеров и заказов. И тем не менее у них несколько разная специализация. DSME является мировым лидером в деле проектирования и строительства газовозов СПГ (метановозов), включая сооружение крупнотоннажных газовозов (215 тысяч "кубов" и более) и передовых регазификационных газовозов. DSME - также лидер в проектировании и строительстве нефтеналивных супертанкеров класса VLCC (200-320 тыс. тонн). То есть это именно те суда, которые потребуются для освоения шельфа. Aker Yards, в свою очередь, имеет опыт строительства нефтетанкеров и химвозов относительно небольшой грузоподъемности. Подобные суда, кстати, строились и строятся в России, но этого сейчас недостаточно - ведь суперверфи должны спускать на воду крупные суда, о чем прямо говорится и в условиях прошлогоднего конкурса, объявленного Минпромэнерго. В большегрузных судах заинтересован и "Газпром", ведущий активную подготовку к реализации программы комплексного освоения Штокмановского месторождения.

Различается и характер взаимоотношений Aker Yards и DSME с российскими партнерами. DSME с выбором уже определилась. Подписание меморандума с ОПК означает вхождение иностранного представителя в уже существующий и успешно развивающийся проект модернизации производственных мощностей "Северной верфи" и создания на ее базе современного судостроительного комплекса с сухим доком по производству крупнотоннажных судов водоизмещением до 300 тыс. тонн и сложной морской техники для освоения арктического шельфа. Этот план реконструкции своих мощностей был разработан ОПК заранее, еще в 2007 году. А представители Aker Yards, как уже сообщалось в СМИ, в данный момент ведут переговоры с двумя претендентами на проект, который может быть реализован либо на базе Выборгского судостроительного завода, либо на базе порта Приморск. При этом Aker Yards уже четко говорит о намерении получить в будущей верфи от блок-пакета акций до 50% минус 1 акция.

Сегодня представители российских компаний, занимающихся строительством судов для разработки шельфа, особенно заинтересованы в опыте потенциального партнера по производству. К сожалению, в конце ХХ века российское судостроение находилось в упадке. 10-15 лет для технической отрасли - громадный срок. Несмотря на явное улучшение положения в отрасли, она до сих пор так и не смогла полностью восстановиться. Наличие многоопытного партнера в деле создания шельфовой инфраструктуры является критически важным как для российского производителя, так и для самой России.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Специалист
13.05.2008, 09:55
у меня возникает всего один вопрос ..
откуда в Выборге и тем более в Приморске возьмуться нсколько тысячь квалифицированных рабочих для суперерфи?
а если они вдруг откуда-то возьмуться то где они и их семьи будут жить? ( не говорим уже о всей социальной нифроструктуре)
мне кажется что всреьез обсуждать такие планы можно только в увязке с планами по развитию территорий
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025