Совет Росморречфлота одобрил предложенную отраслевую систему мониторинга безопасности судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), подведомственных ФАМРТ. Об этом стало известно 18 апреля на заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта.
До 15 мая текущего года Совет Росморречфлота подготовит распоряжение о введении в действие отраслевой системы мониторинга безопасности СГТС и о возложении на Центр безопасности СГТС в составе ФГУ "Российский Речной Регистр" функций отраслевого информационно-аналитического центра.
Основной целью отраслевого мониторинга безопасности СГТС является обеспечение управления в областити их рациональной и безопасной эксплуатации. По словам начальника Управления внутренних водных путей Росморречфлота Игоря Злобина,
системе мониторинга придаются следующие функции: сбор, обработка, хранение и предоставление информации, касающейся безопасности СГТС; формирование и ведение автоматизированной базы данных по СГТС для информационного обеспечения управленческих решений в области их безопасности; информационная поддержка разработки и реализации мер по обеспечению безопасного функционирования СГТС, своевременному прогнозированию, выявлению, предупреждению и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций природного и техногенного характера и др.
К настоящему времени в рамках подготовительных работ к введению в действие отраслевой системы мониторинга разработаны: методологическая основа его введения, проект инструкции о порядке ведения мониторинга, типовые формы представления комплексной информации с учетом возможности ее передачи посредством современных средств телекоммуникации, а также рекомендации по их заполнению.
"От эксплуатирующих организаций (ГБУВПиС и ФГУП "Канал имени Москвы") были получены необходимые информационные сведения, обеспечивающие актуализацию функционирующей базы данных по СГТС", - подчеркнул в ходе своего доклада "О ведении мониторинга безопасности судоходных гидротехнических сооружений, подведомственных ФАМРТ" Игорь Злобин.
Как отметил в ходе совещания руководитель ФАМРТ Александр Давыденко, предложенная к рассмотрению отраслевая система мониторинга безопасности СГТС обеспечивает реализацию положений "Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ и опасных грузов".
Кроме того, до 24 апреля в государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУВПиС) и ФГУП "Канал имени Москвы" будет направлен проект "Инструкции о порядке введения мониторинга безопасности судоходных гидротехнических сооружений". А до 30 мая текущего года в Управление внутренних водных путей будут направлены замечания и предложения по проекту "Инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности СГТС".
Екатерина Глазунова
До 15 мая текущего года Совет Росморречфлота подготовит распоряжение о введении в действие отраслевой системы мониторинга безопасности СГТС и о возложении на Центр безопасности СГТС в составе ФГУ "Российский Речной Регистр" функций отраслевого информационно-аналитического центра.
Основной целью отраслевого мониторинга безопасности СГТС является обеспечение управления в областити их рациональной и безопасной эксплуатации. По словам начальника Управления внутренних водных путей Росморречфлота Игоря Злобина,
системе мониторинга придаются следующие функции: сбор, обработка, хранение и предоставление информации, касающейся безопасности СГТС; формирование и ведение автоматизированной базы данных по СГТС для информационного обеспечения управленческих решений в области их безопасности; информационная поддержка разработки и реализации мер по обеспечению безопасного функционирования СГТС, своевременному прогнозированию, выявлению, предупреждению и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций природного и техногенного характера и др.
К настоящему времени в рамках подготовительных работ к введению в действие отраслевой системы мониторинга разработаны: методологическая основа его введения, проект инструкции о порядке ведения мониторинга, типовые формы представления комплексной информации с учетом возможности ее передачи посредством современных средств телекоммуникации, а также рекомендации по их заполнению.
"От эксплуатирующих организаций (ГБУВПиС и ФГУП "Канал имени Москвы") были получены необходимые информационные сведения, обеспечивающие актуализацию функционирующей базы данных по СГТС", - подчеркнул в ходе своего доклада "О ведении мониторинга безопасности судоходных гидротехнических сооружений, подведомственных ФАМРТ" Игорь Злобин.
Как отметил в ходе совещания руководитель ФАМРТ Александр Давыденко, предложенная к рассмотрению отраслевая система мониторинга безопасности СГТС обеспечивает реализацию положений "Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ и опасных грузов".
Кроме того, до 24 апреля в государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУВПиС) и ФГУП "Канал имени Москвы" будет направлен проект "Инструкции о порядке введения мониторинга безопасности судоходных гидротехнических сооружений". А до 30 мая текущего года в Управление внутренних водных путей будут направлены замечания и предложения по проекту "Инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности СГТС".
Екатерина Глазунова