/ пресс-релизы

Реновация и обновление флота глазами страховщика

10 5469 4 мин
В последнее время все большее число судовладельцев становятся перед дилеммой – реновация или обновление флота. Рассмотрим эти два ключевых момента, существующие проблемы и их решения с точки зрения страховой компании (банковские и кредитные нюансы в данной статье не учитываются).
Обновление флота - на первый взгляд кажется все просто. Продается (или списывается) старое судно, покупается  более новое (или совсем новое), и с полными надеждами на  хорошие условия страхования Вы встречаетесь со страховщиком. И тут появляется первый сюрприз – ставки на страхование, казалось бы, по судну гораздо более  новому, чем предыдущее, практически не изменились (а в некоторых случаях и повысились). В чем же дело? Все дело в том, что предыдущее судно было хоть и старое, но постройки-то немецкой (а еще лучше финской) и регистр был не ниже IACS, а вновь приобретенное - постройки китайской (неизвестного завода, расположенного где-то в рисовых полях) и регистр соответствующий - порядка на два-три ниже IACS. Вторым сюрпризом становится то, что вводится обязательная дополнительная франшиза по машинам и механизмам на этом «китайце».  Ну не любят у нас страховщики китайскую судостроительную промышленность. При этом мы, конечно, не можем оценивать и рассматривать каждую верфь – их тысячи (если только это не касается отдельных судостроительных рисков именно на данной верфи). Поэтому мы оцениваем страну изготовителя. Т.е. есть определенные традиции качества работ, опыта, технологий и т.д., присущих той или иной стране. Общеизвестный факт – Финляндия строит хорошо и дорого (не конкретная верфь, а в целом по стране), Китай – очень дешево и плохо, а Япония – как говорится «дешево и сердито» - неплохие суда, честно отрабатывающие свой положенный срок и т.д. Поэтому оценка строится, конечно, на этих выводах. Поэтому какие либо единичные случаи типа «там построили на удивление хорошо», а «там, на удивление, плохо» не меняют общей картины в целом.
 Тем не менее, если это новое судно идет не единичным риском, а совместно со всем страхуемым флотом – общее уменьшение среднего возраста всего флота положительно сказывается на страховых ставках.
Реновация. Это магическое слово для всех страховых компаний. Наивысший уровень реновации 1SS позволяет застраховать даже суда в солидном возрасте. При этом страховые ставки даются не из расчета конструктивного или реновированного возраста судна, а в зависимости от типа судна, района плавания и других фактов, предоставляется скидка от ставки для изначального, конструктивного возраста. Приведу примерный уровень снижения ставок на реновированные суда: 1SS–до 20%, 2SS–до 10%, 3SS–до 5%. Уровни 1SS, 2SS, 3SS – это уровни реновации, когда судно приводится к возрасту 5, 10 и 15 летнего соответственно (т.е. объемы замененных механизмов и т.д.).
Экономический словарь определяет реновацию как экономический процесс замещения за счет средств амортизационного фонда выбывающих из производства вследствие физического и морального износа машин, оборудования, инструмента новыми основными средствами. Хочется сделать акцент на словах «Экономический процесс замещения»,  не бумажный! Увы, в данном вопросе страховые компании могут положиться только на инспекторов регистра, выдающих свидетельства и на ответственность суперинтендантов и начальников флотов. Не редки случаи проведения только лишь «бумажной реновации», когда на самом деле практически весь ремонт (я имею ввиду «возможный ремонт») произведен силами экипажа. Несмотря на большой опыт и знания наших механиков, временные, технические и др. ограничения не могут положительным образом сказаться на качестве такого ремонта.   На западном рынке морского страхования есть положительный опыт – вместе с информацией о страхуемых объектах в адрес страховой компании от владельца менеджера оператора поступает информация-резюме о руководителях, занимающих ключевые посты в компании. Это резюме содержит сведения об образовании, опыте работы, стаже в должности и т.д. После ознакомления с ним создается ощущение, что ты работаешь с этим судовладельцем уже не один год, соответственно и предлагаемые ставки и условия будут другими. Может и нашим судовладельцам  стоит принять этот опыт на вооружение?
Между тем, при отсутствии реновации проведенный объем ремонта так же рассматривается как механизм снижения страховых ставок. И в этом деле ремонтная ведомость играет своего рода роль пропуска в «мир скидок». В зависимости от места и условий ремонта, а так же информации по количеству замененного металла, перебранных (или замененных) насосов и механизмов скидки на страховые ставки могут доходить до 7-10%     
Совершенно другой результат получается, когда после проведенной модернизации и ремонта судно меняет свой класс на гораздо более низкий. В данном случае не исключено не только повышение страховых ставок, но и возможный отказ страховых компаний от дальнейшего страхового покрытия, даже не смотря на объемы выполненных работ.
И в заключении хотел бы сказать несколько слов об политике экономии. Наверняка многие судовладельцы не раз задумывалась перед ремонтом реновацией о такой возможности. Любые варианты приемлемы, если они не идут вразрез с будущей безопасностью экипажа, судна, груза. Однако уже на начальном этапе согласования договора страхования можно задаться этим вопросом. Практически все страховые компании предоставляют возможность возврата части страховой премии (в среднем 50% от изначальной навигационной ставки) при условии, если судно будет стоять в ремонте 30 и более последовательных дней. При этом, страховое покрытие не уменьшается, а при серьезной модернизации или ремонте судна экономия от применения данной оговорки может достигать существенной суммы. Если же в Вашем договоре страхования прописаны фразы «без возврата за отстой» (not return for laid up) или «возврат только при расторжении» (cancelling return only) воспользоваться таким преимуществом Вы не сможете.
Удачи всем и внимательнее читайте Ваши страховые договоры!
 
С уважением,
Николай Захаров
 
 



Комментарии   10.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Сун
02.03.2009, 10:14
Не могу согласиться с Вашим мнением:"Китай – очень дешево и плохо" .В семье не без урода.В Китае бывает хорошее и плохое,как в России бывают пиющие и не пиющие.Потому надо выбирать хороший китайский судостроительный завод как наш:www.jnship.ru
 
  jananship@gmail.com
-0+
#судостроитель
02.03.2009, 10:24
По-моему автор четко написал - "не конкретная верфь, а в целом по стране". Вас делающих в Китае ХОРОШО, по статистике мало, соотвественно вы попадаете в эту группу - "очень дешево и плохо".
-0+
#Сун
02.03.2009, 10:37
Судить не берусь.Но как я знаю сейчас  в нашем городе Даляне Китая стоят ок.20  российских судов в очереди ждут  "очень дешево и плохо". ремонт .Я думаю что мои русские друзья не дураки,зря они не выбрали.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.03.2009, 13:07
Уважаемый автор! (извините, не знаю,  как вас звать – величать).
Разъясните пожалуйста смысл  предпоследнего абзаца, а именно: « Совершенно другой результат получается, когда после проведенной модернизации и ремонта судно меняет свой класс на гораздо б о л е е  н и з к и й. В данном случае не исключено не только п о в ы ш е н и е  с т р а х о в ы х с т а в о к …» ( выделено мною). Что, разве модернизация при ремонте отслуживших свой срок судов с понижением района плавания, на пример, с неограниченного на прибрежный, ведет к увеличению вероятности страхового случая? Или я чего не понял?
-0+
#Арюпин Михаил Владимирович
02.03.2009, 14:54
Про "бумажную" реновацию все верно написано, есть такая беда.
Уже на стадии разработки проекта реновации перед КБ ставится задача уменьшить объем возможной замены/ремонта до минимума. А уж когда дело доходит до реализации проекта, то начинается работа с местными инспекторами.
 
А вообще-то, методика расчета страховой премии – это темный процесс, непрофессионалу разобраться практически невозможно.
 
P.S.
Уважаемый автор, подписывайтесь пожалуйста.
-0+
#Николай Захаров
02.03.2009, 17:11
Уважаемый Алексей Викторович,
Когда я указал, что судно меняет класс после модернизации, я, конечно имел ввиду Класс Регистра (предположим с РМРС или Регистра Ллойда LR на регистр типа Феникс, Inclamar  и т.д.) т.е. полный уход из текущего регистра, а не введение каких-либо дополнительных ограничений. В последнее время тенденция смены классификационных обществ IACS (таких как РМРС, BV, DNV и т.д.) на более низкие, даже, несмотря на проведенные капиталовложения, все больше набирает обороты. На мой взгляд, это связано, очевидно, с желанием совместить и провести регистровое освидетельствование в доке и в последующем сэкономить. Ведь не секрет - разные Регистры имеют разный, так сказать "свой" подход к освидетельствованиям, что позволяет подобрать для себя различные варианты  будущих "капиталовложений" в судно.
Что же касается страны постройки судна, я никаким образом не хочу бросать камень в чей-либо огород. Просто есть проблема. И ее надо решать. Вместе.
-0+
#Сун (китаец)
03.03.2009, 04:36
Уважаемый г-н Николай Захаров
  Согласен,что"Просто есть проблема ".Одобряю,что "И ее надо решать". И наш китайский судостроительный завод JANAN готов "вместе". Я уверен, что у китайских мотросов нет вопросов!
-0+
#Мироненко Игорь Геннадьевич
06.03.2009, 17:11
Прошу прощения, что вклиниваюсь в разговор, но хочу Вас проинформировать, что на рынке существует такая услуга, как продление срока эксплуатации судовых машин и механизмов. В частности - главных двигателей. В рамках этой услуги проводится обследование механизмов различными методами диагностики и неразрушающего контроля. В результате такой диагностики определяются места возможного возникновения усталостных трещин, других дефектов и даже время до их появления.
Результаты обследования позволяют существенно сократить объём судоремонта и даже отложить проведение капитального ремонта на определённый период времени. Эти же результаты могут быть использованы и при составлении программы судоремонта на ближайшие 5 лет (или какой-то другой временной интервал).
На реке эта услуга применяется уже с 2003 года и работает очень хорошо.
Может быть и для беседы со страховщиками эта информация будет полезна? Если интересно, давайте обсудим.
-0+
#Юнитер Арнольд Дмитриевич
26.04.2009, 02:40
Уважаемый Николай  Захаров!  Уважаемая редакция!
 
Читателям журнала все-таки желательно знать  что-либо об авторе статьи, как минимум, его профессию и место работы.    Иначе  можно подумать, что  до публикации  некоторые статьи не проходят редакционный мало-мальский контроль.  Суть в том, что Портал KORABEL  в принципе  адресован, надо полагать, профессиональному читателю, тем более, что
серьезный раздел посвящен морскому страхованию.
 
Это я к тому, что автору статьи нужен прежде всего ликбез.  Даже в названии статьи явная  путаница : реновация   ( renovation)  в смысле  классификации судов  и  есть  обновление . Надо бы автору вначале посмотреть на  классификационные  документы Морского Регистра, чтобы  правильно написать хотя бы название статьи.  А потом  узнать, что  уровни  обновления  старых морских судов  никак не связаны с объемом  замененных  механизмов.   Поскольку    принятым  лет двадцать тому назад  в МАКО  ( соответственно и РМРС ) нормативам обновление  касается только корпуса судна . далее...
-0+
#Александр
16.06.2009, 18:09
Уважаемый Арнольд Дмитриевич!
Если я Вас правильно понял, то реновация ни коим образом не затрагивает главный двигатель. И если у 40-ти летнего парохода, согласно ремарке "уровень реновации 3SS", состояние корпуса соответствует 15 летнему, то машина может быть в ужасном состоянии?
Подскажите, пожалуйста, как можно по косвенным или прямым признакам узнать состояние машины? Я имею в виду, какие документы можно запросить у судовладельца, где капремонт машины находит хоть какое-то подтверждение?
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: "Северная верфь"
01:37 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025