Развитие гражданского судостроения в О.С.К.

19 6695 10 мин


Судостроение для любого государства имеет стратегическую важность, поскольку разрабатываемые и применяемые технологии используются в других секторах экономики и создаются передовые с технологической точки зрения суда и корабли для современных флотов, обеспечивающих безопасность и международную торговлю.

Утверждение 21.02.2008 года постановлением Правительства Р.Ф.№103 Ф.Ц.П. «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» является началом амбициозной программы, которая должна обеспечить развитие судостроительной промышленности в условиях растущего рынка гражданского судостроения. Для нашей страны промышленная политика в сфере строительства кораблей и судов требует ориентации на интересы национальной безопасности, с одной стороны, и требования конкурентоспособности, с другой. Говоря о единстве гражданского и военного судостроения, следует понимать, что отсутствие конкурентоспособного гражданского судостроения и машиностроения не позволяет эффективно работать в сфере военного кораблестроения (появляются избыточные мощности, не достаточно применяются технологии серийного производства, практически отсутствует кооперация по чисто судостроительным производствам ).
Субъекты рынка:
Судостроительный рынок формируется интересами трех сил, которые в основном и определяют спрос и состояние этого рынка.
Промышленные, энергетические и торговые компании-грузовладельцы определяют потребность в номенклатуре и объёме грузоперевозок, а также в средствах для освоения шельфа.
Государство формирует заказ на строительство кораблей и судов для нужд обороны, охранной деятельности, обеспечения безопасности судоходства,  научно-исследовательской деятельности, атомного ледокольного флота и строительства ПАТЕС. Морские и речные пароходства формируют номенклатуру транспортных средств для организации грузоперевозок.
Судостроительные предприятия – это совокупность научно-исследовательских, проектно-конструкторских, судостроительных, судоремонтных, машиностроительных, приборостроительных, электромонтажных организаций, обеспечивающие создание и жизненный цикл судов и морской техники и, что очень важно, предлагающие грузовладельцам и судовладельцам концептуальные проекты судов и   морской техники.
Основные сегменты рынка,  обеспечивающие деятельность судостроения  выглядят следующим образом:
·    военное кораблестроение (в рамках гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества);
·    морские суда;
·    речные суда и суда смешанного плавания (море-река);
·    научно-исследовательские суда и ледоколы;
·    суда и средства освоения шельфа;
·    рыбопромысловый флот
Государство в лице профильных ведомств оценило свои потребности в морской технике:
- по военному кораблестроению - утверждена Государственная программа вооружения; существует прогноз военно-технического сотрудничества;  эти документы до 2015 года определяют потребности в создании военно-морской техники.
- по гражданской продукции прошли согласование и в настоящее время находятся в стадии утверждения ФЦП:
 
«Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2010-2015г.» с объемом госинвестирования  16млрд рублей, в т. ч. для НИС 11млрд рублей.
 

 

№ п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.1
НИС для Мирового океана
4
1
3
-
7,0
2,0
5,0
-
ГБ
ОАО «ОСК» (КБ «Восток»)
ОАО «ЗЦС»
(«АВ»)
 
1.2.
НИС для ИЭЗ РФ
23
7
16
-
4,0
1,5
2,5
-
ГБ
ОАО «ОСК» (КБ «Восток»)
ОАО «ЗЦС»
(«СНСЗ»)
 
1.3.
Судно живорыбное
8
3
5
-
0,5
0,2
0,3
-
ГБ
ОАО «ОСК» (КБ «Восток»)
ОАО «ДВЦС»
Волжский регион
2 ед.
6 ед.
1.4.
Судно охраны биологических ресурсов
208
82
126
-
4,5
1,0
3,5
-
ГБ
ОАО «ОСК» (КБ «Восток»)
ОАО «ЗЦС»
и «ДВЦС»
Волжский регион
 
ИТОГО:
243
93
150
-
16
4,7
11,3
-
ГБ
 
 
 

 

Хочу обратить внимание на научно-исследовательский флот. В настоящее время его состав насчитывает 84 судна (в том числе МПР России - 11, Росгидромет - 30, Росрыболовство - 15 и РАН – 28). Средний возраст этих судов - 24 года. До  2015 года подлежат списанию 80 судов.
 
 
«Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015годы» с объемом госфинансирования 31млрд рублей. Хочу обратить ваше внимание на состав судов – это снабжение, грузопассажирские перевозки и  обеспечение безопасности.  
 

 

№ п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
2.1
Судно снабженец класса ЛУ-7 водоизмещением 2000т для доставки грузов
4
-
4
-
0,9
0,3
0,6
-
ГБ
«Алмаз»,
Балтсудопроект
ОАО «ЗЦС»
 (СЗ» СВ»)
ОАО «ДВЦС»
 
2.2
Грузопассажирские суда
5
-
5
-
6,3
1,5
4,8
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(ЗПКБ, НПКБ, Алмаз, Балтсудопроект)
ОАО «ЗЦС»
(«Янтарь»)
ОАО «ДВЦС»
(Дальзавод)
 
2.3
Многофункциональные аварийно-спасательныесуда, буксиры
28
3
25
-
17, 5
2,5
15,0
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(ЗПКБ, ЦКБ по СМП, Алмаз, Балтсудопроект
ОАО «ЗЦС» («СНСЗ», «Алмаз»
«Амурский ССЗ»)
 
2.4
Морские водолазные суда, рейдовые катера
20
6
14
-
2,6
0,6
2,0
 
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Малахит»)
ОАО «ЗЦС»
(«Алмаз», «АВ»)
ОАО «ДВЦС»
(Дальзавод)
 
2.5
Гидрографические и лоцмейстерские катера ледового класса
15
1
14
-
2,5
 
2,5
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
ОАО «ЗЦС»
(«СНСЗ», «Алмаз», ЦС «Звездочка»)
 
2.6
Многофункциональный сборщик льялых вод
4
-
4
-
0,6
-
0,6
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(КБ «Восток»)
ОАО «ЗЦС»
(Выборгский ССЗ)
 
2.7
Плавучий железобетонный причал на базе пр.ПМ-61М
6
-
6
-
0,3
-
0,3
-
ГБ
(г. Городец)
«ССК»
(Городец)
 
2.8
Патрульные суда для госморнадзора
25
5
20
-
0,3
0,1
0,2
-
ГБ
 
 
 
ИТОГО:
107
15
92
-
31
5,0
26,0
-
ГБ
 
 
 

 

 
 
«Развитие ледокольного флота с объемом госфинансирования более 150млрд рублей. Это атомные ледоколы (питерская тематика в прошлом, сегодня -  СМП), и это дизельные ледоколы строительство, которых началось на БЗ.  
 

 

№ п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
3
ФЦП «Развитие транспортной системы РФ 2010 – 2015 года»
3.1
Атомный ледокол
60 МВт
2
-
1
1
30,0
4,0
12,0
14,0
ГБ
ОАО «ОСК» (СПМБМ
«Малахит»)
ОАО «СЦС»
 
3.2
Ледокол дизель-электрический
25 МВт
3
-
3
-
11,0
1,0
10,0
-
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Айсберг»)
ОАО «СЦС» и «ДВЦС»
 
3.3
Ледокол дизель-электрический
18 МВт
6
2
2
16,0
1,0
5,0
10,0
ГБ
ОАО «ОСК»
(«Айсберг»)
ОАО «СЦС» и «ДВЦС»
2 ед. до 2030 г
3.4
Ледокол дизель-электрический
16 МВт
2
2
-
-
 
 
 
 
 
ОАО «ОСК»
«БЗ»
 
 
«Освоение континентального шельфа»
 
3.5
Атомный ледокол
110 МВт
1
-
-
1
20,0
-
-
20,0
ГБ
ОАО «ОСК» («Айсберг»)
 
 
3.6
Универсальный атомный ледокол
60 МВт
3
-
-
1
45,0
-
-
15,0
ГБ
ОАО «ОСК» («Айсберг»)
 
 
3.7
Линейный дизель-электрический
25 МВт
5
-
-
2
14,0
-
-
6,0
ГБ
ОАО «ОСК» («Айсберг»)
 
3 ед. до 2030 г
3.8
Линейный дизель-электрический
18 МВт
2
-
-
1
5,7
-
-
2,9
ГБ
ОАО «ОСК» («Айсберг»)
 
1 ед. до 2030 г
3.9
Вспомогательный ледокол 7 МВт
4
-
-
2
8,0
-
-
4,0
ГБ
ОАО «ОСК» («Айсберг»)
 
2 ед. до 2030 г
3.10
Портовые ледоколы
4 МВт
4
-
-
2
4,0
-
-
2,0
ГБ
ОАО «ОСК» («Айсберг»)
«БЗ»
 
ИТОГО:
32
2
6
12
153,7
6,0
33,0
73,9
ГБ
 
 
 

 

 
 
«Развитие ядерной энергетики» с объемом госфинансирования 60млрд рублей. Это новое и очень интересное направление будет развиваться в Северодвинске, а проектирование, ориентированное на модульное строительство, питерскими проектантами будет обеспечено.
 
 

 

№ п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
4.1.
ПАТЭС с РУ
КЛТ-40С
3
1
1
1
40,0
10,0
15,0
15,0
ГБ
ОАО «ОСК» (ЦКБ«Айсберг»)
ОАО «СЦС»
СМП
 
4.2
ПАТЭС РУ
АБК-6 М
4
-
1
3
20,0
2,0
8,0
10,0
ГБ
ОАО «ОСК» (ЦКБ«Айсберг»)
ОАО «СЦС»
ЦС «Звездочка»
 
ИТОГО:
7
1
2
4
60,0
12,0
23,0
25,0
ГБ
 
 
 

 

 
 
«Развитие внутреннего водного транспорта» с объемом госфинансирования почти 35 млрд рублей. В прежние времена все потребности внутреннего водного транспорта обеспечивались на собственных мощностях. По информации Инженерного центра судостроения (в прежние времена ЦТКБ Минречфлота) и сегодня бассейные управления смогут обеспечить строительство судов, обеспечивающих безопасность судоходства, но нужны земснаряды и новое понимание возможности перемещения по водным магистралям (катамаран, крыло или воздушная подушка).
 

 

№ п/п
Наименование проекта
 (корабля/ судна)
Кол-во
единиц
в том числе по годам
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
в том числе по годам
Источник финансирования
Головной проектант
Предприятие строителя
Примечание
2008
-2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
2008-
2010 гг
2011-
2015 гг
2016-
2020 гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
 
Для государственных нужд
353
 
 
 
33,72
1,88
31,84
-
ГБ
 
 
 
5.1.
Обстановочные теплоходы
250
25
225
-
 
 
 
 
 
ОАО «ОСК» Инженерный ЦС
 
 
5.2.
Экологические
16
1
15
-
 
 
 
 
 
КБ «Восток»
Инженерный ЦС
 
 
5.3.
Для промерных и изыскательских работ
32
3
29
-
 
 
 
 
 
КБ «Восток»
Инженерный ЦС
 
 
5.4.
Служебно-вспомогательные
32
3
29
-
 
 
 
 
 
«ЦКБ по СПК»
Инженерный ЦС
 
 
5.5
Земснаряды
23
2
21
-
 
 
 
 
 
ЗПКБ,
 КБ «Вымпел»
 
 
 
Патрульные суда для государственного речного надзора
115
34
81
-
1,223
0,304
0,919
-
ГБ
ОАО «ОСК»
КБ «Восток»
 
 
ИТОГО:
468
68
400
-
34,943
2,184
32,76
-
ГБ
 
 
 

 

 
 
 
Теперь  о секторе коммерческого гражданского судостроения:
Транспорный флот:
Динамика объема грузооборота российских портов по видам морских перевозок показывает их абсолютно устойчивый рост. Грузооборот составил  в 2005 г. – 407 млн.т.,ожидается в 2015 г. – 647 млн.т.
В России сформировалась значительная по своим объемам грузовая база. При этом следует отметить, что наливные и сухие грузы преимущественно имеют экспортную направленность, а все остальные (так называемые «генеральные» грузы) - импортную.
Рост грузооборота создает возможность развития транспортного флота и исходя из того факта, что это наш, отечественный, груз, то наша общая задача - активно наращивать свое присутствие на рынке перевозок.
Морские пароходства уже интегрированы в мировой рынок транспортных услуг.  Морской флот отечественных грузоперевозчиков насчитывает сегодня около 1500 судов суммарным дедвейтом около 15 млн.т., что составляет около 2 % от мирового флота и занимает 23-е место в мировом рейтинге.
При этом средний возраст судов нашего морского флота составляет более 18 лет (для сравнения: Япония – 9 лет, Южная Корея – 12 лет, Тайвань – 12,7 года). Соответственно наряду с расширением сфер использования нашего флота, необходимы действия по его обновлению.
Для полноценной характеристики объёма рынка, необходимо отметить, что грузовладельцы и транспортные организации развиваются сообразно росту экономики. Но свои потребности сегодня они реализуют, как правило, на зарубежных верфях. Российские транспортные компании ежегодно размещают за рубежом заказы на строительство судов на сумму около 1 млрд. долларов.
Доля российских производителей в объеме заказов российских судовладельцев пока ничтожно мала. За последние 10 лет она составляет около 5%. По заказам отечественных судовладельцев можно было бы ежегодно строить  на существующих производственных мощностях  30-40 морских транспортных судов суммарным дедвейтом около 450-500 тыс. т, с   учетом технических ограничений (невозможность строительства судов водоизмещением более 80 тыс. т).
 Речной флот:
Значительную долю (примерно четверть) водных перевозок России составляют перевозки по внутренним путям. В 2005 году по ним перевезено  более 20 млн. пассажиров. Ежегодно по рекам перевозится более 100 млн.тонн грузов (в 2005 году  - более 130 млн. тонн). Из них 80-85% составляют сухие грузы и 15-20% - наливные.
В стране действует более 1500 лицензий на право перевозки грузов водными путями, но активно заинтересованы в новом строительстве не более 5-6  речных пароходств. . В то же время именно речной флот находится в самом тяжелом состоянии.
Сейчас это более 9 тысяч судов, средний возраст которых более 28 лет.
Среди факторов, препятствующих обновлению речного флота, прежде всего, следует выделить риски, связанные с сезонностью работы и, соответственно, увеличением окупаемости, а также с неудовлетворительным состоянием судоходных путей и гидросооружений.
 
Теперь о возможностях нашего участия в строительстве морского и речного транспортного флота (слайд 6) – это грузопассажирские, нефтеналивные и суда для перевозки сж




Комментарии   19.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
28.04.2008, 13:47
Вот и подтверждаются мои опасения, изложенные в комментариях к предыдущей статье – вся эта ФЦП направлена на поддержку военного направления в судостроении, а не гражданского. Планируется вливать деньги в неэффективные производства, как будто Севмаш не показал, как он может срывать заказы. Они же привыкли, что из-под ударов их кувалд супятся золотые искры. Это же касается и других направлений связанных с войной. Конструктора привыкли, что их линии золотые, ученые – золотое шевеление мозгами и т.д.. Смею заметить, что при таком подходе и оставшаяся часть гражданского судостроения уйдет во Вьетнам, Камбоджу и другие «братские» страны. Ну, а оставшейся новострой на Мальту. В Россию будут возвращаться только суда из которых выжали все соки – 20-ти…30-ти летней давности.
Чтобы этого не произошло, еще раз заостряю внимание, необходимо отделить военных от гражданских, иначе они все погубят. А для гражданских необходимо указывать не что и кому строить, а создавать макро условия для развития – совершенствовать налоговую и таможенную политику в сфере судостроения, развивать судоходство, путем строительства новых портов и каналов и т.д. А то уже какой год ведется болтовня – подымать уровень Чебоксарского водохранилища до проектного или строить подпорную плотину выше Нижнего, а воз и ныне там (суда из-за обмелевшей Волги на участке  Балахна – Городец вынуждены идти с недогрузом или разгружаться, даже пассажирские). На этом фоне особенно трогательно выглядит забота о строительстве земснарядов – уверяю вас, что пароходства сами разберутся с этим без помощи государства, а вот построить плотину для них весьма проблематично. Это же касается и строительства ледоколов и пр. далее...
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
28.04.2008, 17:44
Необходимо создавать государственные пароходства. только они смиогут образовать устойчивый портфель заказов на отечественных верфях. Кроме того эти пароходства будут приносить в казну существенные поступления  инвалюты и работать на самоокупаемости . Это надо сделать как можно скорей, пока не утрачен опыт работы с такими пороходствами и имется специалисты. Создание ОСК показывает, что государство созрело для таких акций.
-0+
#Специалист
29.04.2008, 10:35
Ответ для Климашевского
"государственные" пароходства у нас уже есть
здесь и Совкомфлот и практически Новошип...но что бы они приносили государству прибыль они должны строить то флот за те цены и в такие сроки как это диктуется требованиями экономики а увы не то не за столько и не тогда как это готова предложить О.С.К...
Собственно О.С.К. - вообще ничего сейчас предложить не может...
-0+
#Совсем СПЕЦ
29.04.2008, 14:13
Уважаемый г-н Специалист. Так судить ОСК не нужно.  Предложить и тем более реализовать ОСК может, важно четко понимать где мы находимся и чего мы собственно должны делать. С теми возможностями, которые есть у нашей Родины можно много проектов реализовать, главное чтобы у руля этих проектов стояли нынешние "Бутомы", "Исанины", "Белоусовы". Нашему судостроению не хватает реально серьезных личностей.
А остальных специалистов много...
-0+
#Ивакин Н.Н.
30.04.2008, 17:30
Уважаемый Валерий Васильевич изложил замечательные планы. Что-то уже утверждено, определен объем и порядок финансирования (ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016годы»), что-то согласовывается – остальные программы, но ясно одно – держава поняла, что из морского и речного бизнеса ей уходить не следует, осознала глубину ямы в которой оказалась эта отрасль и определила, как я понимаю, минимальные потребности в судах для нормального функционирования экономики.
Планы великие, но напрашивается вопрос – а ресурсы для их реализации есть ли? Я не говорю о принципиальной возможности выполнения этих планов – понятно, что если поставить всю страну в «позу прачки», то можно многое сделать. Меня интересуют реальные возможности, которые не противоречат нормальному развитию производства, не калечат экономику («за любые деньги и с любым качеством, но к сроку»), а являются предпосылками к раскрытию имеющегося потенциала и позволят совершить поворот к возрождению российского флота.
далее...
-0+
#михаил
01.05.2008, 08:25
Все правильно. Разговоров было много, результат пока нулевой.
-0+
#Горшков Р.О.
03.05.2008, 12:37
Как и всё в России. Сначала принимаем решение, выделяем деньги, и только потом начинаем обсуждать со специалистами надобность всего проекта. Каким бы Я патриотом не был, полностью согласен с Ивакиным Н.Н. "Кто будет строить!!!". Нельзя взять сварщика из автосервиса и построить судно. А материальная база и оборудование предприятий? Пример "Севмаша" более чем убедительный, набрали заказов и что?
http://www.infranews.ru/?object=news&id=2974&catid=4
Любим мы телегу впереди лошади.
-0+
#Дизелист
04.05.2008, 21:57
Хочется приветствовать первое  сформулированное на профессиональном  сайте представление о том, как и чему быть в гражданском судостроении.
Вопросов много и думается, что Корабел.ру может организовать начало дискуссии, без которой кроме «…как всегда» ничего не получится.
1.Внутренняя конкуренция в ОСК -  хочется привести слова С. Орджоникидзе аж 1937 года: «…если не иметь перед собой перспективы, то можно остановиться на одном хорошем моторе,…или на одном хорошем тракторе… А техника все время движется и движется вперед и тот, кто сколько-нибудь замешкался по дороге движения вперед, тот отстанет». Без конкуренции между бюро будет застой и никакой конкуренции с зарубежъем.
2.Кажется разумным и закупать лицензии, чтобы учиться на них  проектировать гражданские суда, посылать на стажировку молодых и перспективных.
3. Не ясен набор фигурантов среди проектантов: например, есть Инженерный центр судостроения (бывший ЦТКБ МРФ) и нет ЦНИИМФ (бывший ЛЦПКБ ММФ), нет вновь образованных и окрепших за последние 10-15 лет «Петробалт», «Спецсудопроект» и др. «новичков». Не видно и таких стариков, как ЦКБ по СПК. далее...
-0+
#Ивакин Н.Н.
05.05.2008, 11:28
Прав уважаемый Дизелист. В одном ошибается - цепи теперь тоже возят из Китая!
-0+
#никита грошин
06.05.2008, 17:57
Кстати закупаем потому что дешевле а не потому что лучше.Латвийское пароходство недавно закупило суда корейской постройки 2003-2005 - годов. Спросите любого моряка который на них ходил - Непереносимые вибрации, металл низкого качества, неудачный проект в целом, местами говорят граничит с  прямым нарушением правилам безопасности.В общем через 5 лет суда станут аварийными а через 10 не подлежащими ремонту.Но к тому времени они уже давно себя окупят. Сложно будет конкурировать с азиатскими странами (в первую очередь из-за дешевой раб силы) по стоимости за единицу конечной продукции, Однако  мне думается что таких областях как "стоимость владения" и (не побоюсь этого слова) качества и инновациям можем и должны.
-0+
#Айвазов Михаил
07.05.2008, 17:22
Считаю, что будущее российского судостроения - в создании высокотехнологичной продукции при активном использовании передовых зарубежных проектных, технологических, производственных решений путем их покупки, или создания на территории России совместных компаний с зарубежными партнерами, обладающими данными решениями и заинтересованнными в потенциале российского рынка.
 
По моему мнению, на сегодня это наиболее быстрый и эффективный с экономической и технической точек зрения путь выхода из кризиса.
-0+
#Специалист
08.05.2008, 11:41
Уважаемый Совсем СПЕЦб мнеприятен Ваш патриотизм, но хотелось бы что бы он был подкреплен конкретикой  .
нету хороших управленцев - флаг в руки!!! назначьте!! но для начала давайте проверим накладные расходы на предприятиях входящих в О.С.К. и решим может быть их продукция гражданского назначения конкурентоспособна или нет...
и если нет то определите как ( и возможно ли) реорганизовать эти предприятия так что б они были конкурентоспособными
вот это будет патриотично, а лозунги вещь полезная конечно но пароход из них не построишь
-0+
#Совсем СПЕЦ
08.05.2008, 11:47
Патриотизм очень важная штука!!! Но я не об этом.
Думаю можно многие предприятия просто убирать, либо не считать их судостроительнымы, а например считать их складами (правда высокоэффективные склады из них. такие же как и судостроительные заводы).
Конечно трудно считать реально работающим предприятие строющее один корабль для государства и все дикие затраты списывают на один заказ. А потом постоянно добавляю и добавляют в своей стоимости. Насколько я понимаю недавно именно такая история произошла с Норвежским заказом на СЕВМАШЕ.
-0+
#Специалист
08.05.2008, 11:56
К сожалению "такая история" сейчас происходит не только на Севмаше ( на котором, к слову сказать, та же история происходит сейчас со всеми их заказами)
таже история и на Амурском заводе, не может достроить суда Янтарь,
на заводе им Горького 5 лет мучительно строят маленький танкеришко
собственно именно об этомя и говорю - пока не будет анализа серьезного и серьезных мер по результатам этого анализа , говорить о том, что О.С.К ( как и  многие другие предприятия в О.С.К. не входящие) являются серьезным игроком на этом рынке и в состоянии что-то предложить - по меньшей мере преждевременно
И Вы правы - какой смысл считать судостроительным  пердприятие которое судов по факту не строит...
-0+
#Николай Лебедев
14.05.2008, 05:01
Согласен с М. Айвазовым, правильно. Нам уже не догнать судостроительные конвейеры Японии, Кореи, Китая. Достаточно там побывать и увидеть воочию, насколько мы отстали в технологическом плане, да, и в организационном плане тоже не блистаем. Надо что-то совместное организовывать. Их технологии, наши трудовые ресурсы. А там видно будет. Как Норвегия начинал в нефтегазе. Технологии американские, а рабочие их. А сейчас нас учат, как шельф осваивать.
-0+
#Специалист
14.05.2008, 23:24
я не думаю что нам надо догонять... надо называть вещи своими именами у нас собственно и небыло никогда мощностей котрые позволяли бы строить серьезное количество крупнотонажного флота...
замое главное это понять чего мы собственно хотим.. ну вот задачи определить
строить флот? если да то какой  и для кого.. ну это как минимум..
-0+
#Практик
24.05.2008, 10:40
Совсем СПЕЦ! Вы уверены, что "...остальных специалистов много..."??? Вы - идеалист, или ещё хуже. Специалисты давно в земле лежат или рыбку ловят находясь на пенсии. Кадровый голод в судостоении таков, что его и за 10 лет не утолишь. Настоящими спецами становятся ведь не сразу после ПТУ или института, а за последние 15 лет молодёжь не идёт в промышленность. Не питайте иллюзий, надо начинать с подготовки кадров, которые опять решают ВСЁ.
-0+
#И еще один практик
29.05.2008, 19:27
Вспоминаю, что ВВВ любит одну сентенцию: "Все инструкции пишутся кровью". И сразу почему то на ум пришло, что "все генералы готовятся к прошедшей войне" это когда у нас перед Великой Отечественной была самая большая конница в мире.
Так и здесь взглянув на программу возникает стойкое дежа вю.
Из вышеприведенных комментариев пожалуй наиболее конструктивное у АМГ
-0+
#Борис
25.09.2008, 22:36
Для  такого масштабного дела надо использовать один из инструментов действительности-это постоянную разностороннюю рекламу в моей газете и для этого Она должна войти в сердце и мозг читателей.Процесс этот долгий, но надёжный.Готов посвятить оставшуюся жизнь  во благо.
Свежие новости
Астраханская область становится центром строительства дноуглубительного флота - глава региона
21:30 / судостроение