Латвийская судоходная компания ADG Shipmanagement и моряки из Латвии оказались в центре разгорающегося в Ирландии скандала, связанного с невыплатой заработной платы. Владелец и президент ADG Shipmanagement Александр Дударев утверждает, что конфликт возник из-за непрофессионального офицера, который посадил паром на мель и в отместку на претензии работодателя побежал жаловаться в профсоюз.
Инспектор взял след
По мнению расследующего данное дело Кена Флеминга, ирландского инспектора Международной федерации транспортных работников (МФТР), которая является организацией, объединяющей профсоюзы со всего мира, имеющаяся у него информация свидетельствует, что морякам, служившим на пароме Merchant Bravery, управляет которым зарегистрированная в Германии ADG Shipmanagement GmbH, в течение этого года скорее всего вообще ничего не платили. МФТР решил серьезно взяться за ADG Shipmanagement. При содействии профсоюза четырем членам экипажа Merchant Bravery в конце прошлой недели были выплачены причитавшиеся за службу деньги - чуть менее 50 тыс. USD, а сами моряки отбыли на родину - в Россию.
Но на Merchant Bravery остаются еще 18 моряков, среди которых 8 латвийцев, попавших на паром только в ноябре. Сегодня Кен Флеминг встречается с членом правления ADG Shipmanagement Олександром Успенским, чтобы добиться выплаты денег команде, находящейся на борту Merchant Bravery в данный момент.
Почем трудодень?
В разговоре с Телеграфом Кен Флеминг утверждал, что на судне процветает двойная бухгалтерия: для видимости с экипажем заключен коллективный договор, полностью соответствующий стандартам МФТР, но на самом деле с каждым моряком имеется второй контракт, по которому он и получает зарплату.
По словам Кена Флеминга, у него на руках имеется 7 таких дополнительных соглашений.
В таком дополнительном соглашении, как утверждает инспектор МФТР, часы работы по сравнению с коллективным договором удвоены, а почасовая ставка, наоборот, в два раза сокращена. Например, один из моряков по коллективному договору должен ежемесячно получать 3200 USD, однако по индивидуальному контракту ему положено всего 1000 USD, за которые он должен отрабатывать 365 часов в месяц.
Коллективный и индивидуальный
Но это, что называется, полбеды, поскольку Кен Флеминг уверен, что морякам не платили и этих денег. Кен Флеминг сообщил Телеграфу, что он не обнаружил на борту Merchant Bravery никаких бухгалтерских документов, свидетельствующих, что в течение этого года морякам судна вообще платили какие-либо деньги. Из этого Кен Флеминг делает вывод, что морякам, имевшим несчастье служить на Merchant Bravery до начала ноября, скорее всего работодатели не заплатили ни копейки.
У Кена Флеминга нет данных, сколько было таких моряков, он даже не знает их имен.
И скорее всего, списанным с парома будет очень трудно добиться компенсации неполученных денег. Но МФТР готова бороться за права оставшихся на Merchant Bravery 18 моряков: профсоюз требует, чтобы они получали зарплату не по незаконному индивидуальному соглашению, но в соответствии с коллективным договором, а это приблизительно 150 тыс. USD.
Борьба с эксплуатацией по-ирландски
В мире морских перевозок даже в простых на первый взгляд процедурах всегда задействовано огромное количество юридических лиц, зарегистрированных в разных точках земного шара (судовладельцы, операторы, фрахтователи, круинговые агентства и т.п.). Но Кен Флеминг не сомневается, что платить жалованье морякам Merchant Bravery в конечном итоге должна латвийская фирма ADG Shipmanagement, с представителями которой сегодня и встретится инспектор МФТР. Дело в том, что ADG Shipmanagement является компанией, управляющей судном, которое сдано во фрахт паромному оператору Norfolkline: по словам Кена Флеминга, паромный оператор выплатил ADG Shipmanagement деньги за аренду судна, в том числе покрыл все расходы на содержание экипажа.
Кен Флеминг настроен весьма решительно. "В Ирландском море мы подобной эксплуатации моряков не потерпим", - сообщил он Телеграфу.
Поможем, чем сможем
Президент Латвийского профсоюза мореходов торгового флота (он входит в МФТР) Игорь Павлов рассказал Телеграфу, что пока никакой точной информации о происходящем на Merchant Bravery у него нет, но поскольку там присутствуют латвийские моряки (хотя неизвестно - являются они членами профсоюза или нет), латвийский профсоюз наверняка окажет помощь ирландским коллегам.
По его словам, 15 тыс. латвийцев можно назвать активно действующими моряками и им регулярно приходится сталкиваться с проблемами получения заработанных денег: в морском бизнесе эта проблема относится к категории вечных.
Что случилось на самом деле?
Александр ДУДАРЕВ, владелец и президент ADG Shipmanagement:
- Вся эта история началась по недоразумению, из-за попавшего в состав экипажа жителя Кабардино-Балкарии, некоего Алика, который раньше ходил в море только на рыболовецких судах. С английским языком у него были проблемы, да и документы, позволяющие ему поступить на паром, он, похоже, получил незаконно. Недавно по его вине паром сел на мель в порту. Дело в том, что этот "офицер" неправильно выполнил команду лоцмана и повернул штурвал не в ту сторону.
Убытки от его действий составили около полумиллиона долларов, и покрывались они не из его кармана. После такого случая моряка-кабардинца решили списать с судна, но он сразу побежал жаловаться в профсоюз и взбаламутил еще троих моряков: в итоге они получили с нас 50 тысяч долларов.
Думаю, что за этим скандалом стоит чье-то желание выдавить нашу компанию и суда с рынка паромных линий между Ирландией и Англией, где мы работаем уже не первый год.
Инспектор взял след
По мнению расследующего данное дело Кена Флеминга, ирландского инспектора Международной федерации транспортных работников (МФТР), которая является организацией, объединяющей профсоюзы со всего мира, имеющаяся у него информация свидетельствует, что морякам, служившим на пароме Merchant Bravery, управляет которым зарегистрированная в Германии ADG Shipmanagement GmbH, в течение этого года скорее всего вообще ничего не платили. МФТР решил серьезно взяться за ADG Shipmanagement. При содействии профсоюза четырем членам экипажа Merchant Bravery в конце прошлой недели были выплачены причитавшиеся за службу деньги - чуть менее 50 тыс. USD, а сами моряки отбыли на родину - в Россию.
Но на Merchant Bravery остаются еще 18 моряков, среди которых 8 латвийцев, попавших на паром только в ноябре. Сегодня Кен Флеминг встречается с членом правления ADG Shipmanagement Олександром Успенским, чтобы добиться выплаты денег команде, находящейся на борту Merchant Bravery в данный момент.
Почем трудодень?
В разговоре с Телеграфом Кен Флеминг утверждал, что на судне процветает двойная бухгалтерия: для видимости с экипажем заключен коллективный договор, полностью соответствующий стандартам МФТР, но на самом деле с каждым моряком имеется второй контракт, по которому он и получает зарплату.
По словам Кена Флеминга, у него на руках имеется 7 таких дополнительных соглашений.
В таком дополнительном соглашении, как утверждает инспектор МФТР, часы работы по сравнению с коллективным договором удвоены, а почасовая ставка, наоборот, в два раза сокращена. Например, один из моряков по коллективному договору должен ежемесячно получать 3200 USD, однако по индивидуальному контракту ему положено всего 1000 USD, за которые он должен отрабатывать 365 часов в месяц.
Коллективный и индивидуальный
Но это, что называется, полбеды, поскольку Кен Флеминг уверен, что морякам не платили и этих денег. Кен Флеминг сообщил Телеграфу, что он не обнаружил на борту Merchant Bravery никаких бухгалтерских документов, свидетельствующих, что в течение этого года морякам судна вообще платили какие-либо деньги. Из этого Кен Флеминг делает вывод, что морякам, имевшим несчастье служить на Merchant Bravery до начала ноября, скорее всего работодатели не заплатили ни копейки.
У Кена Флеминга нет данных, сколько было таких моряков, он даже не знает их имен.
И скорее всего, списанным с парома будет очень трудно добиться компенсации неполученных денег. Но МФТР готова бороться за права оставшихся на Merchant Bravery 18 моряков: профсоюз требует, чтобы они получали зарплату не по незаконному индивидуальному соглашению, но в соответствии с коллективным договором, а это приблизительно 150 тыс. USD.
Борьба с эксплуатацией по-ирландски
В мире морских перевозок даже в простых на первый взгляд процедурах всегда задействовано огромное количество юридических лиц, зарегистрированных в разных точках земного шара (судовладельцы, операторы, фрахтователи, круинговые агентства и т.п.). Но Кен Флеминг не сомневается, что платить жалованье морякам Merchant Bravery в конечном итоге должна латвийская фирма ADG Shipmanagement, с представителями которой сегодня и встретится инспектор МФТР. Дело в том, что ADG Shipmanagement является компанией, управляющей судном, которое сдано во фрахт паромному оператору Norfolkline: по словам Кена Флеминга, паромный оператор выплатил ADG Shipmanagement деньги за аренду судна, в том числе покрыл все расходы на содержание экипажа.
Кен Флеминг настроен весьма решительно. "В Ирландском море мы подобной эксплуатации моряков не потерпим", - сообщил он Телеграфу.
Поможем, чем сможем
Президент Латвийского профсоюза мореходов торгового флота (он входит в МФТР) Игорь Павлов рассказал Телеграфу, что пока никакой точной информации о происходящем на Merchant Bravery у него нет, но поскольку там присутствуют латвийские моряки (хотя неизвестно - являются они членами профсоюза или нет), латвийский профсоюз наверняка окажет помощь ирландским коллегам.
По его словам, 15 тыс. латвийцев можно назвать активно действующими моряками и им регулярно приходится сталкиваться с проблемами получения заработанных денег: в морском бизнесе эта проблема относится к категории вечных.
Что случилось на самом деле?
Александр ДУДАРЕВ, владелец и президент ADG Shipmanagement:
- Вся эта история началась по недоразумению, из-за попавшего в состав экипажа жителя Кабардино-Балкарии, некоего Алика, который раньше ходил в море только на рыболовецких судах. С английским языком у него были проблемы, да и документы, позволяющие ему поступить на паром, он, похоже, получил незаконно. Недавно по его вине паром сел на мель в порту. Дело в том, что этот "офицер" неправильно выполнил команду лоцмана и повернул штурвал не в ту сторону.
Убытки от его действий составили около полумиллиона долларов, и покрывались они не из его кармана. После такого случая моряка-кабардинца решили списать с судна, но он сразу побежал жаловаться в профсоюз и взбаламутил еще троих моряков: в итоге они получили с нас 50 тысяч долларов.
Думаю, что за этим скандалом стоит чье-то желание выдавить нашу компанию и суда с рынка паромных линий между Ирландией и Англией, где мы работаем уже не первый год.