Проблемы российских судостроителей. Взгляд из Китая.

18 7828 3 мин
Своим видением на насущные вопросы отечественных судостроителей делится наш пользователь, Российский представитель китайской компании VIGEN SHIPSERVICE COPR, Игорь Борисов. Прямо из Китая! 
С удовольствием прочитал июньский номер журнала WWW.KORABEL.RU, понравилась форма подачи информации – без надуманных рассуждений и изобличений виновных.
Заинтересовала статья Андрея Власова «Взгляд с другой стороны», в которой автор призывает отечественных судостроителей изменить существующий бизнес стиль работы. Хотел бы поделиться своими мыслями и взглянуть по сути на подобную проблему российских судостроителей из Китая.
В последнее время в СМИ активно обсуждаются проблемы возрождения и развития российского судостроения, но результата пока никакого, возникает вопрос: «Почему?»
На мой взгляд, одной из причин этого, является отсутствие тактики развития отрасли, одностороннее взаимодействие российских судоходных и судостроительных компаний с мировыми лидерами по производству судов и судового оборудования, таких как Южная Корея, Япония и Китай.
Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Судостроительная отрасль очень специфична, она требует серьезных знаний, высокого профессионализма, современного технического оснащения и кооперации со многими подрядчиками. Никто не придет к нам и не поднимет работу отрасли или отдельно взятой судоверфи, это не футбольный клуб, не ресторан и не гостиница. Только кооперация с ведущими мировыми производителями судов, использование их опыта и технологий, позволит вывести отрасль из того состояния, в котором она находится сейчас.
Российские компании действуют как по шаблону, заграницей они только размещают заказы на строительство, судов и покупку оборудования, но совсем не думают об интеграции в иностранную судостроительную систему, которая может принести значительную выгоду.
В Китае, по информации журнала Cnship Net, на конец 2008 года,  было около тысячи судостроительных предприятий. Из-за сильной конкуренции в отрасли, (китайское правительство с 2008 года прекратило выдачу лицензий на строительство новых судостроительных предприятий), ежегодно выставляются на продажу несколько судоверфей, которые активно скупаются южно - корейскими, японскими и сингапурскими компаниями. Установив на них свою систему качества, произведя при необходимости переоборудование, компании с успехом осуществляют на этих судоверфях собственные судостроительные проекты. В качестве примера, могу привести строительство сухогрузов проекта DCV36 для «Волго-Балтийской компании» на судоверфи в городе Циндао, Китай принадлежащей южно-юорейской компании «Hyundai».
Российские судостроительные и судоходные компании, имеющие собственные судоверфи, к сожалению, в этом процессе не участвуют и даже не проявляют интерес, хотя цены на подобные предприятия весьма доступные и сопоставимы с  ценой одного нового средне - тоннажного сухогруза. Более того, зачастую их отношение к китайскому производству пренебрежительное и высокомерное.
В подавляющем большинстве российские специалисты судостроительной области обладают крайне скудной информацией о возможностях китайской промышленности. Судят мерками двадцати – тридцатилетней давности.
Российскому бизнесу необходимо менять подходы и отношение к Китаю, усмирить гордыню и здраво посмотреть на положение вещей, это очень благоприятная для ведения совместного бизнеса страна, с большими возможностями и доброжелательным отношением.
Кто-то скажет, зачем мы будем вкладывать деньги в Китай, когда необходимо развивать собственное российское производство. С одной стороны все правильно, но имея предприятие в Китае, компания получает неоспоримую выгоду.
В первую очередь открывается возможность кредитования китайскими банками производства, причем расположенного не только в Китае, но и в России.
Во-вторых, появляется возможность реализации российских судостроительных проектов на собственных зарубежных судоверфях, ведь сегодня все специалисты,  связанные с судостроительной отраслью России, признают, что заявленный объем строительства новых судов, не сможет быть реализован только отечественными судоверфями. Так зачем размещать заказы за границей, на чужих верфях, когда можно разместить на своих?
И в-третьих, открывается прямой выход на рынок рабочей силы Китая и  производителей судового оборудования, - быстрый, практический доступ к современным судостроительным технологиям и кооперации, в том числе, и проектировании судов. Параллельно с работой предприятия в Китае, будет получена возможность поддержки и развития производства в России, обучения специалистов.
Работая последние два года в китайской компании VIGEN SHIPSERVICE CORP. занимающейся средним и малым судостроением, судоремонтом, поставками судового оборудования и запасных частей, в силу должностных обязанностей постоянно общаясь с руководителями, менеджерами, агентами предприятий судостроительной отрасли с уверенность могу сказать: китайский рынок судостроения очень емкий, на нем можно успешно работать, предлагать услуги, производить как оборудование, так и отдельные комплектующие, продвигать российские технологии и товары. Здесь присутствуют все европейские, азиатские и американские производители; предложение и спрос, выбор производителей, технологий и комплектующих для судостроения просто огромен.
Китайцы называют свою страну международной ярмаркой и участие России в  этой ярмарке просто необходимо.
 
С уважением Борисов Игорь Борисович, выпускник ДВВИМУ им. Г. И. Невельского 1988 года. Капитан Дальнего Плавания.
Стаж работы 19 лет, из них 9 лет в должности капитана.
"Vigen Shipservice Co", Ltd Тяньцзинь
+86(137)52-404-777, +86(138)2007-60-40, +86(2225)281-317



Комментарии   18.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
18.08.2009, 17:33
Отличное предложение, если иметь ввиду, что китайские  банки дают кредитование.
С. Климашевский
s.klimashevsky@mail.ru
-0+
#Виктор
21.08.2009, 11:01
Согласен с мнением автора, но это мнение человека занятого в реальном бизнесе. А на славной Родине любимое занятие чиновников от судостроения - распиливание бюджетных денег. На мой взгляд только этим и занимаются господа из ОСК. Сколько миллионов уже потрачено, а кроме разговоров реального ничего нет.  Даже нормального обоснования для получения кредита на строительство верфи в Приморске сделать не смогли.
-0+
#Арюпин Михаил
21.08.2009, 21:56
Голимая реклама, даже банер прилепили внаглую под статьей.
Хотя, в статье есть информационное зерно и указание каким путем идти.
-0+
#Ивакин Александр Николаевич
22.08.2009, 19:39
Михаил Владимирович! Убедительная просьба не употреблять подобный сленг на страницах нашего сайта. А указывать, что за компания упоминается в комментариях, исключительно прерогатива администрации сайта. Удачи.
-0+
#Дубский Евгений Александрович
24.08.2009, 01:09
Ну, уж не знаю, как «Корабел», а я крайне возмущен низкопробностью данной статьи.
Я понимаю удивление автора успехам китайцев, но это не повод, чтобы показывать всем нам и писать о каком-то неведомом «бизнесе», суть которого якобы уяснена автором. Это только мое мнение, и я не претендую на главенствующую роль в данном вопросе. Но…
Сразу хочу сделать оговорку по-поводу «бизнеса», «менеджеров» и всяких там «лизингов» (мне больше понятно слово «ануслизинг», честно говоря). Если вы, господа, русские, то пишите на русском языке. И не надо делать из себя хрен знает кого, прикрываясь, уверен, вам самим непонятными словами. Открою секрет: мне никогда не нужны были иностранные слова и языки, я с легкостью общаюсь с китайцами, обладая знанием только лишь великого русского языка. Учите его, господа, и ума у всех вас прибавится. Это точно!
 
Теперь по сути дела.
 
Автор прав в том, что много говорится о проблемах и о путях развития российского судостроения, но толку нет. Я полностью согласен с этим тезисом. далее...
-0+
#Аведов Сергей
31.08.2009, 10:45
Понятие "Лизинг"(т.е финансовая аренда) закреплено в законодательстве Российской Федерации, а именнов Гражданском Кодексе РФ. Следовательно стало частью русского языка.
Некрасиво прикрывать свое невежество громкими словами - УЧИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК!!
-0+
#Дубский Евгений Александрович
31.08.2009, 11:10
Знаете что, товарищ Аведов! Если какой-то придурок и считает нужным засорять мой язык всяким мусором типа "лизинга" и "бизнеса", то мне это ни к чему, и, уверен, многим русским тоже. Я прекрасно пользуюсь своим языком, и занимаюсь делом, также и арендой и прокатом и прочими вещами.
Ну, а коль Вам нравится "лизинг", то я не помешаю Вам его осуществлять в полной мере.
Такой вот будет мой ответ.
-0+
#Аведов Сергей
31.08.2009, 12:47
Беспросветная глупость и хамство..... это все, что Вы осуществили в "полной мере" в своей жизни, судя по Ваши комментариям. И Вам никогда не понять, почему расский язык стал Великим языком,и почему Россия стала Великой Державой!!! И что такое настоящий патриотизм, Вам тоже никогда не понять..
-0+
#Дубский Евгений Александрович
31.08.2009, 19:51
Здесь мне остается только улыбнуться.
Но если Вы хотите, чтобы я Вам рассказал о русском языке и патриотизме, то пишите мне по эл. почте (korabel@yandex.ru), а то здесь не очень подходящее место для этого.
-0+
#Иванов
02.09.2009, 11:11
Патриотизм таких господ, как Дубский, видимо, заключается в том, чтобы ругаться матом по-русски и пить русскую водку. А вот китайцы доказали и доказывают свой патриотизм на деле: когда американские сиомуды задумали провести в Китае цветной переворот, китайские товарищи не задумываясь закатали танками в асфальт площади Тяньаньминь представителей пятой колонны или когда Хонда подала в суд на китайских автопроизводителей, что мол те скопировали Хонду ЦРВ - государство не оставило японцам никаких шансов - нашли, по моему 230 отличий. Про судостроение я вообще молчу. Пока всякие патриоты с "деревянными" фамилиями рассуждают о чистоте русского языка, китайцы реально поднимают собственную экономику, причем недалеко то время, когда на Дальнем Востоке русский язык станет большой редкостью, а суда российской постройки останутся только в музеях....
-0+
#Дубский Евгений Александрович
02.09.2009, 22:14
Господин Иванов! Вы бы читали то, что я пишу, чтобы иметь возможность вменять мне мои рассуждения. О патриотизме я вообще ничего не говорил. А то, что русские, уважающие свою культуру, должны хотя бы грамотно писать и говорить на своем языке, - мое убеждение. Вы можете думать по-другому.
Китайцы поднимают свою экономику, и в частности, судостроение. И очень быстро! И я сказал, что сейчас нужно у них учиться.
О значении фамилий Вы зря упомянули... Но я не настолько малодушен, чтобы отвечать такой же низкопробной похабщиной.
Да, я умею хорошо ругаться матом (но не как пьяный сапожник). Не вижу в этом ничего плохого. Водку тоже пью иногда. И еще был признан однажды лучшим из современных поэтов в Питере. Пришлось похвастаться.
Так вот, чтобы русский язык не стал редкостью, надо им пользоваться. А еще надо трудиться, чем я и занимаюсь. Я с нуля (в буквальном смысле) сделал свое дело и развиваю его.
А китайцы, кстати, не такие уж трудолюбивые и ответственные, как многим кажется. И гражданская война у них была не "хуже" нашей. Поэтому учиться нужно у них избирательно, как впрочем и у всех других народов. далее...
-0+
#Иванов
03.09.2009, 12:06
Уважаемый г-н Дубский, от российского судостроения память останется по-любому. Процесс очень ускориться с того момента, когда откроют внутренние водные пути (ВВП - хорошая аббревиатура) для иностранцев. Вова Пукин и Плюшевый Дима действуют строго по сценарию сиомудов. А по сему, на мой взгляд, НЕТ предмета для споров. Одна надежда - КИТАЙЦЫ.
-0+
#Дубский Евгений Александрович
03.09.2009, 21:33
Да, печально все это. Но, кроме как на самих себя, не на что и не на кого надеяться. Думаю, что пришло время начать это понимать.
-0+
#Иванов
03.09.2009, 22:10
Печально - не то слово: гибель "Курска", Беслан, а теперь и Саяно-Шушенская ГЭС. На их фоне, гибель российского судостроения - просто рядовой эпизод - слава вове пукину и плюшевому диме....
-0+
#Дубский Евгений Александрович
03.09.2009, 23:48
Мне очень нравится Ваше выражение "плюшевый Дима". Они все время нас предупреждают, что мы живем на средства (а вернее, на наследство), оставшиеся со времен СССР.  Видимо, подготавливают. Что, мол, ребята, это все закончится и п... фиаско всем. Так что я в сотый раз убеждаюсь, что государство (наше) никому и никогда не поможет. Рассчитывать нужно только на себя. И будет намного лучше, если мыслящие люди будут объединяться. Можно быть сильным и побеждать, не имея денег.
-0+
#Григорьев Михаил Владиславович
10.09.2009, 21:30
бесполезно искать виноватых наверху. бесполезно "сажать" давно осыпавшуюся ёлку в снег.
мы уже потеряли ПОКОЛЕНИЯ.  сейчас еще не поздно обратить внимание на самых маленьких наших граждан, дать им здоровые увлечения, семью, а потом условия для образования.  вместо того чтобы сотрясать воздух да заставлять работать нашу молодежь "за юань да миску риса"... ибо не будут они.
-0+
#Дубский Евгений Александрович
12.09.2009, 01:30
Полностью согласен с Михаилом Владиславовичем.
Немного юмора... За "юань" работать будут,  а вот за рубль - не очень. И пока еще китайцы нуждаются в наших специалистах. Молю, чтоб не наступило такое время, когда мы будем нуждаться в китайских специалистах (и не дай бог - инженерах).
-0+
#Nnn
20.09.2009, 07:28
Чтобы получать от китайцев хорошие услуги и качественную продукцию  в области судоремонта или  судостроительства  необходимо  выйти за рамки «корабельной клановости».  Вам, ребята, нужно приглашать  к себе в помощь российских юристов и экономистов, знающих китайский язык.   Таких специалистов в России  мало, но они есть. А  хозяевам и руководителям российских судоходных компаний надо готовить или собирать таких специалистов.
 
      В настоящее же время,   каждый из Вас на сайте   «поет о своем», форся  друг перед другом техническими терминами, соответствующим образованием и морским опытом (я посмотрела и другие обсуждаемые здесь статьи о работе с Китаем). В организационно-юридических особенностях  работы с китайцами  большинство разбирается плохо.  Поэтому Вы быстро сваливаетесь в личный  «раздрай»: уважаемый господин Борисов И.Б. (сотрудник китайской компании) рекламирует китайские  услуги (и, возможно, свои); российский механик, наломавшийся с китайским оборудованием,   клеймит  «китайское качество»; российский капитан, зависимый от хозяев,  принимает китайское судно с полузакрытыми глазами;  некий  уважаемый специалист, также возможно сидящий в Китае,   осторожно и дипломатично предлагает свою помощь… далее...
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение