Правительство Ленобласти отказалось от идеи строительства канала-дублера Невы

1 605 2 мин
Правительство Ленинградской области отказалось от идеи строительства канала-дублера Невы. Об этом в четверг на пресс-конференции сообщил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, пишет "Росбалт". По словам Дваса, на сегодняшний день никакого документа о начале разработки или изучения проекта нет. «Даже обсуждения этого проекта не было. Это идея настолько сыра, что вряд ли о ней можно говорить как о ближайшей перспективе», — заметил вице-губернатор.

Проект создания нового судоканала Финский залив— Ладожское озеро в обход Невы активно обсуждался с декабря 2005. Вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда заявлял, что строительство нового судоходного канала позволит избежать транспортных и экологических проблем, связанных с проходом судов по Неве, через центр Санкт-Петербурга. Грузооборот в акватории Невы постепенно увеличивается и к 2010 году составит около 25 млн тонн. Однако уже сейчас узкие разводные мосты с трудом пропускают по 40 судов каждую ночь. Стоимость и сроки выполнения проекта Пасяда уточнять не стал, отметив, что «речь идет о нескольких миллиардах долларов». В случае одобрения проекта финансирование будет осуществляться из федерального бюджета.

Концепция по строительству нового водного пути, которая позволит разгрузить Неву и увеличить объемы перевозки грузов по Волго-Балту, предусматривает строительство нового судоходного канала, который будет пропускать грузовые суда из Ладоги в Финский залив круглосуточно. Новый канал станет неотъемлемой частью международного транспортного коридора Север — Юг.

Разработку концепции по развитию внутренних водных путей производили специалисты ОАО «ЛенморНИИпроект». Концепцией предлагается три маршрута судоходного канала — «Северная трасса», «Короткая трасса» и «Южная трасса».

«Северная трасса» может быть проложена по руслу реки Вуоксы и нескольким озерам Карельского перешейка. В Финский залив трасса выходит через существующий Сайменский канал. Общая протяженность пути — 150 км.

Основной особенностью этого варианта является отсутствие большого объема земельных работ — существующее русло Вуоксы требует лишь расчистки. Кроме того, «Северная трасса» соединит внутренние водные системы России и Северной Европы. Недостатком этого варианта является строительство от 2-х до 5-ти шлюзов, увеличивающих время прохождения водного пути на 10-15%.

«Короткая трасса» представляет собой 65-метровый канал, который берет свое начало у мыса Морье на западном берегу Ладожского озера и заканчивается в Финском заливе у северной границы Сестрорецка. Этот путь, проложенный по северной границе города, является полностью искусственным сооружением. Такой вариант короче «Северной трассы» почти вдвое, к тому же он короче существующего пути по Неве.

«Южная трасса» — водный путь длиной 630 км, из которых 280 уже используются для судоходства. Она может быть проложена от Ладожского озера по реке Волхов, по некоторым протокам и далее по реке Луге в Финский залив (в районе порта Усть-Луга).




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, к.т.н.
07.02.2009, 12:30
По неоторым данным Вуокса была до появления Невы естественным стоком из Ладожского озера в залив.
Поэтому строительство канала по Северному варианту логично и необходимо прежде вего для судоходства.
Свежие новости
"Пермская судоверфь" подняла на слип крейсерскую яхту "Цесаревич"
14:27 / яхты и катера