Руководство гданьских верфей обратилось за помощью на Украину, чтобы восполнить стремительно убывающие ряды рабочих. Поляки предпочитают работать за границей, и на верфях СРЗ осталось не более 3 тысяч человек, тогда как требуется 17 тысяч. Польская экономика достаточно успешно реформировалась в рынок, но некоторым отраслям пришлось тяжело, главным образом тем, которые были в свое время ориентированы на выполнение заказов СССР. К таким отраслям относится и судостроение.
Если говорить о строящемся тоннаже, то Польша занимает почетное пятое место в мире, после Южной Кореи, Японии, Китая и Германии. Однако судостроителям приходится очень нелегко, так как многие контракты на строительство были заключены 5 и более лет назад, когда цены на новострои были низкими. Другие причины бедственного положения судостроителей – раздутость штатов, общая техническая отсталось верфей, требующая модернизации, и последняя напасть – массовый отток квалифицированных рабочих.
Среди сильных сторон польского судостроения – хорошая научно-конструкторская база, дешевая рабочая сила и отлаженная сеть местных поставщиков комплектующих.