Для «Балтийского завода» это всего лишь заказ номер №442. У ролкера – так еще называют судно – пока нет имени. О первом путешествии нового детища «Балтийского завода» рассказывает наш корреспондент Олег Чеченков.
У питерских корабелов праздник - спуск на воду детища-гиганта. Это судно типа ро-пакс. Его еще называют ролкером. Это океанская машина, которая предназначена для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Построить такое в состоянии только «Балтийский завод».
Геннадий Старшинов, заместитель главного строителя ОАО «Балтийский завод»: «Все ждем, когда будет дана команда «Разрезать задержник!». Для любого судостроительного завода это мероприятие значит даже больше, чем сдача корабля. Сюда приходят рабочие с семьями. Это праздник!»
Длина ролкера - 212 метров, высота борта - 15,5 метров. Вес только одного якоря – около 8 тонн. Вся стальная конструкция весит 8 тысяч тонн. А разгоняется гигант до 22 узлов – это чуть больше 40 км в час.
Александр Чистов, генеральный директор «Балтийского завода»: «Коллектив «Балтийского завода» вложил в строительство этого судна весь свой опыт и частичку своей души. Мы желаем этому судну счастливой судьбы и всегда 7 футов под килем!»
Стоимость судна на мировом рынке - 50-70 миллионов долларов. Цена контракта - 40 миллионов долларов. Заказ №442 выполнен для норвежской компании. Выбор компании-изготовителя был для заказчиков очевиден.
Анна-Синове Би, владелица норвежских верфей «Фосен»: «На наш выбор повлияло то, что «Балтийский завод» конкурентоспособен и по цене, и по качеству».
Вскоре судно отбуксируют к причалу заказчика. Адель Покровская главный специалист по спуску. Полвека она провожает корабли в большое плавание. Ее еще называют «крестной матерью». По мнению Покровской, спуск прошел без сучка и задоринки.
Адель Покровская, главный специалист по спуску: «Я переживаю во время каждого спуска. Каждый спуск уникален».
Детище питерских корабелов, наконец, оказалось в родной стихии. Ему желают доброго пути или, как говорят моряки, «7 футов под килем!
У питерских корабелов праздник - спуск на воду детища-гиганта. Это судно типа ро-пакс. Его еще называют ролкером. Это океанская машина, которая предназначена для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Построить такое в состоянии только «Балтийский завод».
Геннадий Старшинов, заместитель главного строителя ОАО «Балтийский завод»: «Все ждем, когда будет дана команда «Разрезать задержник!». Для любого судостроительного завода это мероприятие значит даже больше, чем сдача корабля. Сюда приходят рабочие с семьями. Это праздник!»
Длина ролкера - 212 метров, высота борта - 15,5 метров. Вес только одного якоря – около 8 тонн. Вся стальная конструкция весит 8 тысяч тонн. А разгоняется гигант до 22 узлов – это чуть больше 40 км в час.
Александр Чистов, генеральный директор «Балтийского завода»: «Коллектив «Балтийского завода» вложил в строительство этого судна весь свой опыт и частичку своей души. Мы желаем этому судну счастливой судьбы и всегда 7 футов под килем!»
Стоимость судна на мировом рынке - 50-70 миллионов долларов. Цена контракта - 40 миллионов долларов. Заказ №442 выполнен для норвежской компании. Выбор компании-изготовителя был для заказчиков очевиден.
Анна-Синове Би, владелица норвежских верфей «Фосен»: «На наш выбор повлияло то, что «Балтийский завод» конкурентоспособен и по цене, и по качеству».
Вскоре судно отбуксируют к причалу заказчика. Адель Покровская главный специалист по спуску. Полвека она провожает корабли в большое плавание. Ее еще называют «крестной матерью». По мнению Покровской, спуск прошел без сучка и задоринки.
Адель Покровская, главный специалист по спуску: «Я переживаю во время каждого спуска. Каждый спуск уникален».
Детище питерских корабелов, наконец, оказалось в родной стихии. Ему желают доброго пути или, как говорят моряки, «7 футов под килем!