Подводная лодка "Колпино" заложена в октябре 2014, спущена на воду в мае 2016 года. Ее строительство стало этапным событием в реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.
Начиная с 2014 года, предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно. Две первые подводные лодки серии – "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" – вошли в состав Военно-морского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – "Старый Оскол" и "Краснодар" — переданы в состав Черноморского флота в июле и ноябре 2015-го, пятая – "Великий Новгород"" в октябре 2016 года.
Главная силовая установка подводных лодок проекта 636.3 выполнена на базе дизель-генераторов 30ДГ (6ЧН30/38) мощностью 1500 кВт производства ОАО "Коломенский завод". Дизель-генераторы обеспечивают жизнедеятельность лодки в надводном положении и при погружении до 6 метров, а также зарядку аккумуляторных батарей.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО неофициальное название "черная дыра". Данный проект (с учетом всех модификаций) является одним из крупнейших по количеству построенных субмарин в истории мирового кораблестроения. В общей сложности для отечественного флота и на экспорт было построено более шестидесяти ДЭПЛ, в настоящее время входящих в состав ВМС многих стран мира.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |