Название судна - "КАПИТАН КОНКИН".
Проект сухогруза 005RSD03, проектант - Морское Инженерное Бюро, г. Одесса.
"КАПИТАН КОНКИН" является пятым в серии судном, модифицированным для работы на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
Судно переклассифицировано с IIСП на более высокий класс - класс II.
Судовладелец осуществляет переборудование первых пяти судов проекта на тяжелое топливо.
Проект относится по классификации Бюро к судам, предназначенным для замены "Сормовских" / "Волго-Балтов".
Судно "КАПИТАН КОНКИН" предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Эксплуатация предусматривается на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Балтийского, Северного морей, Черноморско-Азовского бассейна, Средиземного и Каспийского морей.
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ ЛУ2 II А3.
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
Дедвейт в море при осадке 4,792 м - 5490 тонн. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 3330 тонн.
Вместимость трех трюмов 7840 куб.м.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
Люковые закрытия "съемного" типа (с козловым краном проекта Юрия Воробьева).
Экипаж - 9 человек (11 мест).
Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий RSD с пределом текучести 235 МПа.
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/м², а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
Судно было заложено 20.04.07, спущено на воду 07.12.07, сдано 15.08.08.
Всего на сегодняшний день предполагается построить одиннадцать судов данного проекта.
Первые пять - "Россиянин", "Украинец", "Белорус", "Казах" и "Карел", а также седьмой и восьмой сухогрузы "Василий Климов" и "Капитан Абакумов" - успешно эксплуатируются судоходной компанией "Орион", в том числе в рейсах вокруг Европы.
Шестой и девятый - "Николай Клинов" и "Механик Коваленко" работают у судоходной компании "Альброс" (директор Раим Алекперов).
Одиннадцатый строится, ведется подготовка к постройке двенадцатого судна.