Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
Как планируется, в заседании круглого стола примут участие депутаты комитетов по промышленности и транспорту, специалисты из Минобороны, Минтранса и других заинтересованных ведомств. По мнению Гутенева, в перспективе флот экранопланов может использоваться не только в Российской армии, но и для решения проблем коммуникаций с Крымом.
Какие перспективы открываются с использованием экранопланов, а также комментарии специалистов читайте в свежем номере газеты "Известия".
Острую тему санкций сегодня понимает "Коммерсант". Так Россия угрожает расширить свои "защитные меры" против ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии на автопром, авиацию и судостроение. И что касается судостроения, то речь потенуциально может идти о запрете заказа судов за рубежом.
Здесь в военном сегменте независимость России высока, но в гражданском доля иностранных комплектующих значительна, по шельфовому оборудованию она может достигать 70%,— говорит один из собеседников "Ъ". Кому от этого станет хуже — читайте в "Коммерсанте".
Вместе с тем "Роснефть" для защиты от санкций, ограничивающих поставки в Россию оборудования для нефтедобычи, предлагает ввести мораторий на применение закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и снизить или обнулить пошлины на импортное оборудование. Такие предложения сделал представитель "Роснефти" на специальном совещании в Минэнерго 1 августа, сообщил источник издания.
По данным Минэнерго, в добыче нефти и газа в России на импортное оборудование приходится до 24% (на шельфе — почти 100%), в нефтегазопереработке и нефтехимии — до 35% (при производстве сжиженного природного газа — около 100%).
Детально в деле разбирались "Ведомости".
Вчера ракетный крейсер "Велла Галф" в очередной раз зашел в Черное море. Сегодня "Российская газета" приводит подробный разбор корабля, а также рассказывает о целях, которые преследуют ВМС США, заходя в воды Черного Моря.
Напомним, по конвенции Монтре "Велла Галф" должен покинуть Черноморье не позднее 27 августа. Однако чужие воды американцы, как правило, покидать не спешат, и для задержки используют любой повод. Например, во время Олимпийских игр в Сочи американский фрегат "Тэйлор" пробыл в Черное море почти на две недели больше разрешенного. Официальная причина - фрегат наскочил на мель и повредил винт.
Довольно эмоциональная статья о заходе кораблей ВМС США в Черное море в "РГ".
Приятного чтения.