Ситуация на рынке трудоустройства моряков (крюинга), уровень их соцзащиты и законодательного обеспечения вызывает обеспокоенность со стороны Черноморской региональной организации работодателей предприятий по трудоустройству моряков. Об этом сообщил президент организации Александр Кривонос.
Среди причин для опасений - обвальное повышение заработной платы украинских моряков-"подфлажников". По неофициальным данным, в последние годы заплата украинцев росла в четыре раза быстрее, чем в среднем по отрасли в мире. По мнению Кривоноса, такая ситуация является временной. Более того, он прогнозирует, что наш рынок скоро "обвалится".
Так, напомнил руководитель Федерации профсоюзов работников водного транспорта и плавсостава Украины Евгений Омельчук, в 80-тых годах 80% греческих компаний-судовладельцев (сегодня - основной "покупатель" украинских моряков) имели свои представительства в Корее. Сейчас там нет ни одного, все они перебрались в Одессу, Украину. Но рынок труда для моряков - рынок конкурентный; на него уже вышли более "дешевые" китайцы, и их квалификация повышается, сообщает Укрифнорм.
По мнению Кривоноса, поддержанном профсоюзами, чтобы избежать безработицы украинских моряков, нужно срочно менять законодательство, регулирующее деятельность крюинговых агентств (к примеру, украинским компаниям-посредникам при трудоустройстве моряков требуется лицензия, а иностранным представительствам - нет), нормы по налогообложению моряков и др.
"Тройственный союз" (Черноморской региональной организации работодателей предприятий по трудоустройству моряков, Федерации профсоюзов работников водного транспорта и плавсостава Украины и Одесское областное объединение организаций работодателей) намерен добиваться доработки и внесения изменений в законодательство о трудовой миграции, принятого за основу предыдущим составом Верховной Рады, и своего представительства при выдаче лицензий на профильный вид деятельности.
Так, напомнил руководитель Федерации профсоюзов работников водного транспорта и плавсостава Украины Евгений Омельчук, в 80-тых годах 80% греческих компаний-судовладельцев (сегодня - основной "покупатель" украинских моряков) имели свои представительства в Корее. Сейчас там нет ни одного, все они перебрались в Одессу, Украину. Но рынок труда для моряков - рынок конкурентный; на него уже вышли более "дешевые" китайцы, и их квалификация повышается, сообщает Укрифнорм.
По мнению Кривоноса, поддержанном профсоюзами, чтобы избежать безработицы украинских моряков, нужно срочно менять законодательство, регулирующее деятельность крюинговых агентств (к примеру, украинским компаниям-посредникам при трудоустройстве моряков требуется лицензия, а иностранным представительствам - нет), нормы по налогообложению моряков и др.
"Тройственный союз" (Черноморской региональной организации работодателей предприятий по трудоустройству моряков, Федерации профсоюзов работников водного транспорта и плавсостава Украины и Одесское областное объединение организаций работодателей) намерен добиваться доработки и внесения изменений в законодательство о трудовой миграции, принятого за основу предыдущим составом Верховной Рады, и своего представительства при выдаче лицензий на профильный вид деятельности.