Новый рейдовый перегрузочный комплекс в Мурманском торговом порту

1 3393 3 мин
В соответствии с Генеральной схемой развития Мурманского портового транспортного узла, разработанной Морской администрацией порта Мурманск, согласованной Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Мурманской области, на акватории внешнего рейда Мурманского морского торгового порта в районе с.Белокаменка в Среднем колене Кольского залива оборудован рейдовый перегрузочный комплекс нефти - РПК-3.

14 февраля 2004г. выполнена сложная операция по проводке и постановке на РПК-3 танкера "Белокаменка" дедвейтом 360 000т. Длина танкера - 340,5 м, ширина - 65 м, высота борта - 31,5м.

Танкер "Белокаменка" - самый крупный танкер под российским флагом, который будет использоваться в составе РПК-3 в качестве танкера-накопителя для приема и хранения нефти. Расчетная мощность РПК-3 по перевалке нефти - 6 млн.т.

Доставка нефти на РПК-3 будет осуществляться танкерами-челноками водоизмещением 20-80 тыс.т. из портов Белого моря, а также с разрабатываемых месторождений нефти на шельфе Баренцева моря. Для транспортировки нефти на внешний рынок будут использоваться танкера-транспортировщики водоизмещением 150 000т.

Операция по проводке танкера в Кольском заливе и постановка его на РПК выполнена лоцманами Морской администрации порта Мурманск (В.В. Анисимов, Н.М. Панос, В.Г. Гетманов) под контролем капитана порта Мурманск А.В. Дмитриева.

В ходе проводки обеспечивался контроль акватории Кольского залива техническими средствами системы управления движением судов (СУДС) МАП Мурманск (радиолокационные станции сантиметрового и миллиметрового диапазона, АИС, средства телевизионного контроля надводной обстановки). СУДС Кольского залива обеспечивает наблюдение и выдает необходимые рекомендации судоводителям и лоцманам на всей акватории Кольского залива (протяженность залива - 39 миль).

В операции были задействованы буксиры ЗАО "Малая судоходная компания" (ЗАО "МАСКО"), ледокол "Талаги" (ЗАО "Дальневосточная морская компания"), специальные суда ФГУП "Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление" (МБАСУ), РБ-263 Северного Флота (на вспомогательных операциях).

Проводка и постановка танкера "Белокаменка" на РПК-3 выполнена успешно и в соответствии с заранее разработанными оценками, расчетами, планом проводки и постановки.

Инициатором создания РПК-3 явилась "НК "Роснефть", инвестором проекта - ЗАО "Дальневосточная морская компания", разработка рабочего проекта выполнена проектной организацией ЗАО "ГТ "Морстрой" (Санкт-Петербург), оператором перегрузки нефти на РПК-3 выступает ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка".

Помимо упоминавшихся "НК "Роснефть", ЗАО "Дальневосточная морская компания", ООО "НТ "Белокаменка", целый ряд ведомств, организаций, предприятий и компаний участвовали в подготовке, рассмотрении, согласовании и реализации данного проекта, в том числе, Минтранс России, Администрация и Правительство Мурманской области, Морская администрация порта Мурманск, Штаб СФ и ряд служб СФ, Арктическое региональное пограничное управление ФСБ РФ, Мурманская таможня, ФГУП "МБАСУ", ЗАО "МАСКО" и др.

Всеми сторонами был проявлен ответственный подход и проделана большая работа при подготовке проекта к реализации, в ходе строительства РПК-3, при проведении мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания и обеспечению технической безопасности самого нефтяного терминала, решено много сложных организационных, административных, проектных и технических вопросов.

Начатая ОАО "Мурманское морское пароходство" осенью 2002г. перевалка нефти через рейдовый перегрузочный комплекс РПК-1 на акватории Мурманского морского торгового порта, дальнейшее развитие такой перевалки обусловлены наличием в Кольском заливе больших глубин (в районе РПК-3 глубины 25-60 м.), хорошей защищенностью акватории от штормов, близостью Мурманска к перспективным районам добычи углеводородного сырья на шельфе арктических морей, возможностью круглогодичной навигации без ледокольного обеспечения в Кольском заливе, акватория которого в зимний период не замерзает.

Немаловажным является и тот факт, что Кольский залив имеет не стесненный проливами свободный выход в океан, в Мурманске хорошо развита портовая инфраструктура и мощная судоремонтная база. В последние годы Морской администрацией порта Мурманск в Кольском заливе создана современная, развитая система обеспечения безопасности мореплавания - СУДС, система связи при бедствии (ГМССБ), Морской спасательно-координационный центр и другие объекты обеспечения безопасности мореплавания.

Создание нового рейдового перегрузочного комплекса РПК-3 в Мурманске в сжатые сроки, когда от начала подготовки декларации о намерениях до создания РПК и постановки танкера-накопителя прошло чуть более полугода, хороший пример решения сложных задач и развития бизнеса, который продемонстрировали "Дальневосточная морская компания" и "НК "Роснефть", другие участники процесса создания нового перегрузочного комплекса нефти. В немалой степени этому способствовали хорошее взаимодействие, сложившиеся рабочие отношения Морской администрацией порта Мурманск с Командованием СФ, Арктического регионального пограничного управления ФСБ РФ, с органами исполнительной власти региона и с инвесторами, деловой подход всех сторон к решению стоящих задач, умение сотрудничать в вопросах, затрагивающих интересы сторон.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#виталий
09.07.2006, 14:11
так держать
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025