Этого события ждали жители не только Ольхонского района, но и всей Иркутской области. Новый , который будет курсировать по маршруту Ольхон - Маломорская, достроен. Причем в рекордно короткие сроки - за год. По всем нормам судостроения, чтобы создать паром таких размеров - его высота почти 6 метров, ширина 11,5 - нужно как минимум 2 года. Судно назвали "Ольхон", информирует ГТРК "Иркутск"
На "Ольхоне" могут поместиться до 25 машин плюс 100 пассажиров. Что вдвое больше, чем на "Дорожнике". Здесь есть два санузла и даже комната приема пищи.
Теплоход уже испытали. Никаких технических неполадок не выявили.
- Первый день у нас были испытания на клинование, на циркуляцию, скорость хода. Через день-два мы пошли на остров Ольхон испытывать подход-отход на одном причале, на другом, ходовые качества. Прошло нормально, - говорит капитан "Ольхона" Виктор Власов.
Сейчас необходимо увеличить причалы на Ольхоне и МРС. Для нового парома они слишком короткие и низкие. Хотя заказчик теплохода - дирекция автомобильных дорог Иркутской области - уверяет, что "Ольхон" может работать и в таких условиях.
- Причал сегодня готов принимать этот действующий паром. А в процессе мы просто будем усовершенствовать и улучшать условия нашего причала, - говорит директор дирекции автодорог Иркутской области Владимир Малых.
Уже в этом году, говорят речники, они намерены сделать пробные рейсы. Старый паром - "Дорожник" - курсирует по маршруту Ольхон - Маломорская лишь до середины декабря. Новый может ломать лед толщиной до 30 см и поэтому будет ходить на 2 месяца дольше. В полную силу "Ольхон" заработает в следующем году.
Теплоход уже испытали. Никаких технических неполадок не выявили.
- Первый день у нас были испытания на клинование, на циркуляцию, скорость хода. Через день-два мы пошли на остров Ольхон испытывать подход-отход на одном причале, на другом, ходовые качества. Прошло нормально, - говорит капитан "Ольхона" Виктор Власов.
Сейчас необходимо увеличить причалы на Ольхоне и МРС. Для нового парома они слишком короткие и низкие. Хотя заказчик теплохода - дирекция автомобильных дорог Иркутской области - уверяет, что "Ольхон" может работать и в таких условиях.
- Причал сегодня готов принимать этот действующий паром. А в процессе мы просто будем усовершенствовать и улучшать условия нашего причала, - говорит директор дирекции автодорог Иркутской области Владимир Малых.
Уже в этом году, говорят речники, они намерены сделать пробные рейсы. Старый паром - "Дорожник" - курсирует по маршруту Ольхон - Маломорская лишь до середины декабря. Новый может ломать лед толщиной до 30 см и поэтому будет ходить на 2 месяца дольше. В полную силу "Ольхон" заработает в следующем году.