Как сообщил на Первой международной практической конференции "Порты, терминалы, танкерный флот" заместитель директора Института по проектированию объектов нефтити и газа "Инжиниринговая компания "Казгипронефтетранс" (республика Казахстан) Геннадий Тарасов, строящийся морской порт Курык призван стать одним из главных нефтяных портовов Казахстана.
Строительство проекта осуществляется НК "КазМунайГаз" (КМГ) в рамках государственных программ по освоению казахстанского сектора Каспийского моря и созданию национального морского торгового флота, а также присоединения Казахстана к проекту "Баку-Тбилиси-Джейхан".
В период 2010-2015 гг. Казахстан планирует перевалить через порт Курык порядка 20 млн.т. нефти. В ближайшее время КМГ начнет активное освоение трех участков на территории будущего порта общей площадью 795 га.
По словам Г.Тарасова, развитие инфраструктуры порта предполагает строительство нефтеналивного терминала мощностью до 30 млн.т. нефти в год, судоремонтной и судомонтажной верфи, нефтепровода "Жетыбай – нефтеналивной терминал", магистрального нефтепровода "Искене-Курык", морской базы поддержки, а также железнодорожной ветки от станции Ералиево до морской базы поддержки.
Терминал предполагается расположить в южной части заливаа Курык. Начальный этап предусматривает перевалку нефти до 5 млн.т. в год. Первый этап строительства морского порта оценивается в $327 млн. В целом прогнозируемый объем инвестиций в создание морской инфраструктуры составит $581 млн. Выбор подрядчика на разработку проектно-сметной документации по строительству терминала планируется начать в марте 2006 года.
Надежда Вторушина