Отдел судовых электроэнергетических систем института специализируется на разработке эффективных регулируемых электроприводов и преобразователей энергии.
Все начиналось в конце прошлого века, когда при непосредственном участии сотрудников института были успешно выполнены работы по созданию электроэнергетических систем серии тяжелых морских плавучих кранов и регулируемых электроприводов для отечественного подводного флота.
В последние 10 лет благодаря взрывному развитию силовой полупроводниковой техники качественно изменился подход к построению корабельной электроэнергетики, происходит активное вытеснение традиционных механических передач энергии от дизеля или турбины к гребному винту. Гребные электрические установки мощностью до 30 МВт широко внедряются как на гражданских судах, так и на военных кораблях.
Однако, наряду с огромными преимуществами современных электроприводов и систем электродвижения у них есть и недостатки, основными из которых являются большие веса и габариты и резкое обострение при их внедрении проблемы обеспечения электромагнитной совместимости на морских объектах.
Опираясь на предшествующий опыт, в институте удалось получить ряд технических решений на уровне, превышающем мировой. В частности разработаны новые принципы построения корабельных гребных электрические установок большой мощности, которые позволяют в 2 - 2,5 раза снизить объем и массу гребных электродвигателей и на 10 - 15% снизить вес всего энергетического оборудования по сравнению с механическими передачами.
Принципиально новые решения по структуре силовых статических преобразователей позволили примерно в 3 раза уменьшить их габариты при полной совместимости таких преобразователей с общекорабельными системами.
Подтверждением правильности новых идей являются действующие макеты и опытные образцы на которых проводится дальнейшая работа по повышению эффективности силовых элементов электроэнергетических систем.
Все начиналось в конце прошлого века, когда при непосредственном участии сотрудников института были успешно выполнены работы по созданию электроэнергетических систем серии тяжелых морских плавучих кранов и регулируемых электроприводов для отечественного подводного флота.
В последние 10 лет благодаря взрывному развитию силовой полупроводниковой техники качественно изменился подход к построению корабельной электроэнергетики, происходит активное вытеснение традиционных механических передач энергии от дизеля или турбины к гребному винту. Гребные электрические установки мощностью до 30 МВт широко внедряются как на гражданских судах, так и на военных кораблях.
Однако, наряду с огромными преимуществами современных электроприводов и систем электродвижения у них есть и недостатки, основными из которых являются большие веса и габариты и резкое обострение при их внедрении проблемы обеспечения электромагнитной совместимости на морских объектах.
Опираясь на предшествующий опыт, в институте удалось получить ряд технических решений на уровне, превышающем мировой. В частности разработаны новые принципы построения корабельных гребных электрические установок большой мощности, которые позволяют в 2 - 2,5 раза снизить объем и массу гребных электродвигателей и на 10 - 15% снизить вес всего энергетического оборудования по сравнению с механическими передачами.
Принципиально новые решения по структуре силовых статических преобразователей позволили примерно в 3 раза уменьшить их габариты при полной совместимости таких преобразователей с общекорабельными системами.
Подтверждением правильности новых идей являются действующие макеты и опытные образцы на которых проводится дальнейшая работа по повышению эффективности силовых элементов электроэнергетических систем.