/ пресс-релизы

Новые принципы построения гребных энергетических установок

1 776 1 мин
Отдел судовых электроэнергетических систем института специализируется на разработке эффективных регулируемых электроприводов и преобразователей энергии.

Все начиналось в конце прошлого века, когда при непосредственном участии сотрудников института были успешно выполнены работы по созданию электроэнергетических систем серии тяжелых морских плавучих кранов и регулируемых электроприводов для отечественного подводного флота.

В последние 10 лет благодаря взрывному развитию силовой полупроводниковой техники качественно изменился подход к построению корабельной электроэнергетики, происходит активное вытеснение традиционных механических передач энергии от дизеля или турбины к гребному винту. Гребные электрические установки мощностью до 30 МВт широко внедряются как на гражданских судах, так и на военных кораблях.

Однако, наряду с огромными преимуществами современных электроприводов и систем электродвижения у них есть и недостатки, основными из которых являются большие веса и габариты и резкое обострение при их внедрении проблемы обеспечения электромагнитной совместимости на морских объектах.

Опираясь на предшествующий опыт, в институте удалось получить ряд технических решений на уровне, превышающем мировой. В частности разработаны новые принципы построения корабельных гребных электрические установок большой мощности, которые позволяют в 2 - 2,5 раза снизить объем и массу гребных электродвигателей и на 10 - 15% снизить вес всего энергетического оборудования по сравнению с механическими передачами.

Принципиально новые решения по структуре силовых статических преобразователей позволили примерно в 3 раза уменьшить их габариты при полной совместимости таких преобразователей с общекорабельными системами.

Подтверждением правильности новых идей являются действующие макеты и опытные образцы на которых проводится дальнейшая работа по повышению эффективности силовых элементов электроэнергетических систем.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Юрий
01.01.2009, 11:07
Согласен с основными положениями доклада, но, к сожалению, они носят лекларативный характер. Необходимо его дополнить конкретными примерами, а также назвать российских и зарубежных производителей электрооборудования гребных элетрических установок мощностью от 2 мВт до 5 мВт и более и их конструктивные и технические характеристики. С новым Годом. Желаю успехов. С уважением.
Свежие новости
Первая судостроительная рота в Петербурге появилась на Северной верфи ОСК
11:29 / судостроение
рекламаПодписка 2025