Открыто судоходство на Волго-Донском канале. 5 апреля первым в шлюз вошёл сухогруз «Волго-Дон». Во время навигации прошлого года через шлюзы прошло около семи тысяч судов. Речники надеются, что в этом году интенсивность транспортных перевозок возрастёт.
Суда в ожидании шлюзовки. За долгую зиму капитаны отвыкли от свежего речного ветра и привычного шума двигателя. Для них этот день – праздник, поэтому первое судно украшено разноцветными флажками. Сигнал светофора – и капитан уверенно направляет «Волго-Дон» в шлюз. На очереди – танкер, который проследует в Новороссийск.
Олег Шахмарданов, главный инженер ФГУ «Волго-Донское государственное управление водных путей»: «Экологические и противопожарные требования были рассмотрены на конференции. Суда, которые везут нефтепродукты с температурой вспышки меньше 60 градусов, сейчас будут идти со своим орошением».
Безопасность прохождения судов гарантирует ремонт шлюзов и участков канала, который был закончен буквально перед навигацией.
Евгений Егунов, директор ООО «ССМ»: «Был примерен щит на шлюзе № 13 , произведен ремонт в нескольких шлюзах. Проведён ремонт надводной части, выполнен ряд сварочных работ в надводной, мы боялись, что не успеем к открытию, но всё-таки успели».
Волго-Донской канал – уникальное гидротехническое сооружение, аналогов ему нет. Это самый длинный канал в Европе, протяжённость от Волги до Дона – 101 километр.
Прощальный гудок – и судно покидает шлюз. Впереди ещё тринадцать. Флаги останутся на мачте до конца маршрута – на удачу.
Суда в ожидании шлюзовки. За долгую зиму капитаны отвыкли от свежего речного ветра и привычного шума двигателя. Для них этот день – праздник, поэтому первое судно украшено разноцветными флажками. Сигнал светофора – и капитан уверенно направляет «Волго-Дон» в шлюз. На очереди – танкер, который проследует в Новороссийск.
Олег Шахмарданов, главный инженер ФГУ «Волго-Донское государственное управление водных путей»: «Экологические и противопожарные требования были рассмотрены на конференции. Суда, которые везут нефтепродукты с температурой вспышки меньше 60 градусов, сейчас будут идти со своим орошением».
Безопасность прохождения судов гарантирует ремонт шлюзов и участков канала, который был закончен буквально перед навигацией.
Евгений Егунов, директор ООО «ССМ»: «Был примерен щит на шлюзе № 13 , произведен ремонт в нескольких шлюзах. Проведён ремонт надводной части, выполнен ряд сварочных работ в надводной, мы боялись, что не успеем к открытию, но всё-таки успели».
Волго-Донской канал – уникальное гидротехническое сооружение, аналогов ему нет. Это самый длинный канал в Европе, протяжённость от Волги до Дона – 101 километр.
Прощальный гудок – и судно покидает шлюз. Впереди ещё тринадцать. Флаги останутся на мачте до конца маршрута – на удачу.