/ судоходство

Моряки сухогруза «Толстой»: Нас никто не искал

2 2129 2 мин

КИЕВ, 16 октября. Украинские моряки с сухогруза «Толстой», который затонул у берегов Болгарии еще 27 сентября, подозревают, что работы по из спасению не проводились. Такое заявление «Комсомольской правде в Украине» сделал 20-летний Денис Ахромеев из Одессы, который, в числе немногих, остался жив.

«Мы почти двое суток провели в воде с температурой ниже 15 градусов. И не видели никаких признаков того, что нас ищут. Мы были просто в шоке! У нас возникли большие подозрения по поводу того, что спасательные работы вообще велись! Мы пускали ракеты в небо. Одно судно проходило мимо нас и видело ракету, но не спасло. Лишь польская семья, которая следовала на бельгийской яхте, помогла нам», — рассказал моряк.

Он добавил, что «после того как мы вернулись домой, о нас словно забыли». «Чиновники не звонят, а компания, которая нанимала меня на работу, так и не отдала ни зарплаты, ни компенсации, хотя обещает. Я сижу без копейки денег, а нужно восстанавливать все документы!», — посетовал штурман.

Кроме того, «Комсомолка» сообщает, что в украинскую редакцию пришло письмо из Болгарии, подписанное псевдонимом Моряк. Незнакомец сообщил, что имеет отношение к морской администрации Болгарии и, по понятным причинам, не желает себя называть. Но молчать он тоже не намерен, поскольку «люди умирают от безответственности государственных чиновников».

«Болгарская морская администрация хвастается, будто спасала кого-то, — пишет Моряк. — Но правда в том, что дежурного судна-спасателя, которое может работать в плохую погоду, у них нет. Есть, правда, «Перун», но он без экипажа! Потому послали портовой буксир «Мизар», для которого пришлось сначала собирать экипаж. Сигнал бедствия с «Толстого» поступил в поисково-спасательный центр Варны около четырех утра по местному времени. А «Мизар» вышел в море только в 15.30! Но он все равно не проводил поисково-спасательную операцию, а укрылся под мысом Эмине и оставался на якоре до 10 часов утра следующего дня. Был еще вертолет, который вылетел между 10 и 11», — цитирует газета анонима.

Впрочем, президент Федерации морских профессиональных союзов Украины Николай Барский усомнился в скандальных заявлениях автора письма. «Я не могу сказать, что болгарская сторона не была готова к спасательным работам. Такие выводы вправе делать только комиссия Минтранссвязи. Сейчас все ее члены находятся в Болгарии: собирают и анализируют информацию касательно обстоятельств трагедии», — сообщил он.

Напомним, экипаж сухогруза, который перевозил металлолом из ростовского порта в Турцию, состоял из 10 человек: капитана — россиянина Андрея Кулика и девяти украинцев. С экранов радаров судно исчезло в субботу, 27 сентября, когда находилось в районе мыса Эмине на черноморском побережье Болгарии. Поиск членов экипажа теплохода «Толстой» был прекращен 4 октября в 15.00. Двое членов экипажа «Толстой» — Андрей Крижановский и Денис Ахрамеев, граждане Украины — 2 октября вернулись домой. Восемь членов — один гражданин России и семь граждан Украины — считаются пропавшими без вести. Однако их семьи настаивают на продолжении поисков.




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#павел
19.10.2008, 13:50
Прошло столько времени.судьба моряков сухогруза "Толстой" неизвесна.Одни вопросы без ответов. И все таки -ПОЧЕМУ Российская Федерация до сих пор не заинтересовалась судьбой своего гражданина капитана сухогруза "Толстой" -Андрея Кулика.
-0+
#павел
19.10.2008, 22:17
«Болгарская морская администрация хвастается, будто спасала кого-то, - пишет Моряк. - Но правда в том, что дежурного судна-спасателя, которое может работать в плохую погоду, у них нет. Есть, правда, «Перун», но он без экипажа! Потому послали портовой буксир «Мизар», для которого пришлось сначала собирать экипаж. Сигнал бедствия с «Толстого» поступил в поисково-спасательный центр Варны около четырех утра по местному времени. А «Мизар» вышел в море только в 15.30! Но он все равно не проводил поисково-спасательную операцию, а укрылся под мысом Эмине и оставался на якоре до 10 часов утра следующего дня. Был еще вертолет, который вылетел между 10 и 11». Кому верить.
Свежие новости
Судостроительный завод "Лотос" в 2025 году спустит на воду четыре судна проекта 00108 - ГТЛК
21:00 / судостроение
рекламаПодписка 2025