реклама

Морякам выплачена задолженность по зарплате

1 685 1 мин
Двадцать российских и украинских моряков, работавшие на 12 судах компании "Kent Shipping" под флагом Белиза, получили задолженность по зарплате в размере $90 тысяч. Добиться погашения долгов удалось благодаря Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006). Если быть точнее, то государство флага Белиз, воспользовалось конвенцией в качестве рычага влияния на судоходную компанию "Kent Shipping", сообщает сайт профсоюзов моряков.
Эта компания знакома представителям Российского профсоюза моряков (РПСМ) не первый год. Невыплата заработной платы морякам и предзабастовочная обстановка на судах – визитные карточки работодателя.

На этот раз в дело "Kent Shipping" вмешался не только РПСМ, но и представители МФТ в Украине. На одном из судов компании – "Palladiy", которое застряло в Украине на пути в Азов, было самое большое количество моряков, не получивших расчет по зарплате. Для урегулирования трудового конфликта представители РПСМ и МФТ обратились напрямую к государству флага Белиз, в том числе, описав в письме проблемы с получением денег на других 11 теплоходах "Kent Shipping".

Развязка конфликта не заставила себя долго ждать. Белиз моментально отреагировал на бездействие судовладельца в отношении выплаты денег морякам. Государство флага дало «добро» на задержание теплохода "Palladiy" в порту и не разрешило выпускать до тех пор, пока "Kent Shipping" не погасит все долги.

В итоге в общей сложности $90 тысяч оказались на счетах членов экипажей, а разрешение на выход из порта судно "Palladiy" получило только тогда, когда представители МФТ подтвердили факт погашения долгов.

 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Жданова Виктория Дмитриевна, 06.11.2013, 18:33Конвенция 2006 года, недавно вступившая в силу, прекрасный механизм давления на недобросовестных работодателей в морском бизнесе, не зря ее уже окрестили "Билем о правах моряков" по всему миру.
"Отбиться" от факта задолженности по зарплате на основании Конвенции, если долг реально есть, практически нереально, потому что требования Конвенции указывают не просто на общую обязанность судовладельца платить, но еще и, дополнительно, предоставлять морякам отчеты под расписку о том, когда и сколько они получили денег. Без таких отчетов в суде дело вряд ли решиться в пользу работодателя, зато соблюдая такую нехитрую отчетность судовладелец вполне может себя обезопасить от любых необоснованных претензий.
Свежие новости
На АСЗ (входит в ОСК) оценили потребность в квалифицированных рабочих
05:13 / судостроение