Морской пассажирский порт на Васильевском: ничего неосуществимого нет

1 1760 3 мин
В 2007 году на береговой линии Васильевского острова от гостиницы «Прибалтийская» к устью Смоленки появится новый пассажирский терминал. Основная часть терминала будет располагаться на намывных территориях общей площадью 45 га. Проектно-изыскательские работы на территории будущего морского порта ведут ЗАО ГТ «Морстрой», ОАО «ЛенморНИИпроект» и другие организации. О ходе работ мы беседуем с Владимиром Алексеевичем Погодиным, директором по производству ОАО «ЛенморНИИпроект».

- Почему для строительства выбран именно Васильевский остров?

- Были разные варианты строительства, в частности на Канонерском острове. Но с точки зрения туристической привлекательности он уступает Васильевскому острову. Туристы не хотят стоять часами в пробках, пытаясь добраться до центра. Васильевский остров близок к центру города, он сможет вполне достойно представлять «морской фасад» Петербурга.

- Какие технологии будут применяться при намыве территории?

- Проекта образования намывной территории пока нет. Сейчас разрабатывается тендерная документация. Подрядчиком должна стать фирма с прогрессивной технологией. Мы считаем, что, прежде всего, это будут технологии, которые не нанесут ущерб окружающей среде. Например, предполагается оконтурить образуемую территорию шрунтовой стенкой, чтобы из намываемого грунта мелкие его фракции не уходили в акваторию и не загрязняли воду.

- Реальны ли сроки, в которые планируется завершить создание пассажирского терминала?

- Очень многое зависит от темпов образования территории и качества грунтов, укладываемых в территорию. Да, есть технологии, которые позволяют значительно сократить сроки. Разведка, какие же грунты есть, пока не произведена. Это еще предстоит сделать. Пока только проведен анализ фондовых материалов. Есть только предварительная оценка объемов грунта, который годится для дноуглубления. Но нет пока подробной характеристики этих грунтов, которая позволила бы сказать, что, например, если отсыпать территорию из этого грунта, то столько-то лет она будет консолидироваться. Поставлена задача образовать в первую очередь территорию морского пассажирского терминала из грунта, который позволил бы строить причалы, здания и сооружения практически сразу. Для выполнения этой задачи заказчиком намечены специальные исследовательские и изыскательские работы.

- Что входит в комплекс проектно-изыскательских работ на территории строительства пассажирского терминала?

- В комплекс проектно-изыскательских работ, выполняемых разными проектными организациями, входит большой и дорогостоящий объем инженерно-изыскательских работ (большая часть из них на акватории), разработка технико-экономического обоснования строительства пассажирского порта на Васильевском острове, проект образования новой территории, а также оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) будущего строительства морского пассажирского порта. Кроме того, в этот комплекс входит разработка проектно-изыскательской документации на углубление акватории и на углубление и реконструкцию подходного морского канала к пассажирскому терминалу. Это основные объекты проектирования. Все эти проекты и ОВОС должны пройти серьезную государственную экспертизу. ОАО «ЛенморНИИпроект» выполняет отдельные работы по поручению заказчика: изыскательские инженерно-геологические, геофизические, гидрографические работы на акватории и инженерно-геологические и топографические работы на территории. Учитывая нашу серьезную научно-исследовательскую базу, мы выполняем математическое моделирование, в том числе для обоснования конфигурации линии берега у вновь образуемой территории с учетом различных природных условий.

Надо сказать, что в этом году нам повезло с погодой для инженерно-изыскательских работ. Теплая осень позволила выполнить основные полевые работы на акватории «с воды». Часть работ, скорее всего, придется перенести на зиму, когда будет возможна работа со льда, либо на летний период следующего года.

- Когда будут завершены эти работы?

- Часть этих работ по заключенным договорам уже выполнена. Это обоснование конфигурации вновь образуемой территории, полевые инженерно-геологические работы для рабочей документации для дноуглубления морского канала и для стадии «проект» под строительство гидротехнических сооружений морского пассажирского порта. Сейчас идет камеральная и лабораторная обработка полученных материалов. Основные изыскательские договора заканчиваются в этом году.

- Есть в России аналоги подобного строительства?

- Такого масштабного проекта морского пассажирского порта в России до настоящего времени не было. Но имеется довольно большой опыт строительства на намывных территориях. Это и Усть-Луга, и жилые районы Юго-Запада и северной Лахты. Поэтому в проекте нет ничего технически неосуществимого. Задача обычная - оптимизировать затраты и получить нужный результат для заказчика.

- Правительство России, правительство города, инвесторы, общественность поддерживают строительство пассажирского порта. Что еще нужно, чтобы проект был реализован и успешно работал?

- Для успешной реализации этого проекта необходимы серьезные инфраструктурные изменения: нужно построить хотя бы частично Западный скоростной диаметр, который бы разгрузил автомобильные магистрали Васильевского острова и всего города, завершить реконструкцию главного морского канала и построить судопропускные сооружения С1 и С2 комплекса защитных сооружений от наводнений. Эти проекты сейчас на разной стадии развития. Хочется пожелать всем участникам проектов, инвесторам и, в частности, ООО «Морской Фасад Санкт-Петербурга» успехов в эффективном воплощении своих замыслов в комплекс гармонично увязанных проектов и не менее успешной реализации этих проектов, которые к облику нашего города добавили бы современного колорита и закрепили бы за ним статус главной морской столицы России.

ЦИФРЫ

Площадь территории терминального комплекса составит 23 тыс. кв. м, гостинично-делового комплекса - около 17,3 тыс. кв. м. Стоимость всего проекта предварительно около 220 млн долларов, из которых 90 млн - средства федерального бюджета.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#валёк
22.12.2008, 21:40
написано к 2007...ммм...сча уже скор 2009...:)
Свежие новости
Первая судостроительная рота в Петербурге появилась на Северной верфи ОСК
11:29 / судостроение
рекламаПодписка 2025