«Мы понимаем, что российский судостроительный рынок очень непрост, более того – это один из самых сложных рынков в мире. Сложность заключается в его «здоровом консерватизме», а также в слабостях существующей правовой и организационной инфраструктуры, проигрывающей при глобальной конкуренции с ведущими мировыми рынками судостроения», – считает директор по продажам General Electric Владимир Воронов.
Владимир Валерьевич, производство двигателей для судов – это достаточно новое направление для GE. Насколько уверенно компания чувствует себя в данном сегменте и какие перспективы видятся Вам по развитию этого направления?
– Начнем с того, что GE в первую очередь позиционирует себя как компания, производящая наиболее эффективные решения по своей компетенции, причем иногда это могут быть частичные решения. То же самое в судостроении: мы предлагаем ключевые компоненты, используемые в судостроении, а именно двигатели, в то же время не отказываясь от сотрудничества с ведущими производителями других компонентов судовых пропульсивных систем.
Несмотря на то что мы активно занимаемся этим направлением несколько лет (в России меньше года), в Европе и Юго-Восточной Азии мы уже достигли значительных результатов. Недавно получили заказ по двигателям для буксиров в Бразилии и Китае от TideWater, крупнейшего мирового оператора буксиров. Есть норвежские заказы для судов снабжения для офшорных платформ.
Что же касается перспектив – это один из наиболее быстро растущих бизнесов не только в транспортном подразделении корпорации, но и во всем GE. Динамика роста продаж по этому направлению ежегодно увеличивается в разы. Мы понимаем, что российский рынок очень непрост, более того – это один из самых сложных рынков в мире. Сложность заключается, например, в его «здоровом консерватизме», а также слабостях существующей правовой и организационной инфраструктуры, проигрывающей при глобальной конкуренции с ведущими мировыми рынками судостроения.
– Вы имеете в виду таможенные пошлины?
– Да нет, сегодня заградительных пошлин на ввоз оборудования уже (или пока) нет, все производители с этой точки зрения находятся в равных условиях. Понятно, что НДС плюс таможенная пошлина – это достаточно серьезное добавление к стоимости продукции, но с другой стороны тот же Коломенский завод, не вывозя двигатели, все равно добавляет к их стоимости тот же самый НДС. Наше же производство организовано на севере США, возле границы с Канадой.
– Не мешает ли география производства обеспечивать необходимые сроки поставки?
– Отнюдь. Скажу вам больше: скорость доставки является одним из основных наших преимуществ. GE является крупнейшим мировым производителем среднеоборотных двигателей: более 2,5 тыс. штук в год, то есть 50 двигателей в неделю, и для тепловозов, и для энергетики, и для судостроения. А поскольку по судостроению у нас сегодня наблюдаются наивысшие темпы развития, мы стараемся обеспечивать наилучшие сроки поставки, пусть даже за счет смещения графика производства. В то время как наши конкуренты предлагают сроки от полутора лет и больше, мы поставляем двигатель серии V228 за 4 – 6 месяцев и двигатель V250 за 7 – 9 месяцев.
– А как насчет конкуренции? Российский судостроительный рынок уже сложился, и не так просто найти на нем свою нишу…
– Все зависит от сегмента рынка. Если говорить про сектор военного кораблестроения, то там, безусловно, вопрос идет не столько о конкуренции, туда вообще очень трудно попасть зарубежным производителям. Если же говорить о гражданском судостроении, то, на мой взгляд, у зарубежных производителей более сильны позиции, чем у российских, тем более что ориентация на отечественного производителя больше выражена в железнодорожной отрасли, но пока не в судостроении. Среди наиболее сильных конкурентов могу отметить компанию "Вяртсиля": должен признать, что их двигатель – один из лучших, произведенных за всю историю судостроения. Они много сделали для развития российского судостроения, у них широкая линейка, диверсифицированная продукция. А вообще у каждой компании есть свои слабые и сильные стороны, поэтому мы ищем свою нишу в том направлении, в котором мы сильнее. К настоящему времени у нас уже есть интересные контакты не только в России, но и в Казахстане.
– К вопросу о контрактах – насколько известно, к вашим разработкам проявляет интерес «Газпром»?
– «Газпром» интересуется любыми разработками ведущих мировых производителей, а GE – это не только сильный бренд, но и гарантия качества плюс хорошие сроки поставки и гибкая ценовая политика. Если мы видим, что наша продукция по данной цене неконкурентоспособна, то соответственно совершаем определенные движения либо в рамках себестоимости, либо по внешней цене – с тем чтобы в соответствии с правилами глобальной конкуренции постараться быть конкурентными не только по качеству, но и по стоимости.
– Можно с этого места поподробнее?
– Пока еще рано говорить о конкретике, сейчас идут предварительные переговоры, определяются взаимные интересы. Могу сказать, что у «Газпрома» есть большая программа по созданию офшорного флота, и мы, безусловно, будем бороться за то, чтобы стать ее частью.
– Можно тогда спросить о технических преимуществах вашей продукции?
– В принципе наш двигатель – добротный, качественный, среднеоборотный, обладающий примерно такими же характеристиками, как и другой подобный двигатель такого класса. Это межремонтный срок до 40 тыс. часов в зависимости от условий эксплуатации, высокие показатели экономичности.
Уникальным в двигателе является дизайн, позволяющий менять поршневые блоки модульно. В чем изюминка этой технологии: те двигатели, которые мы применяем на тепловозах, приносим в судостроение. Что немаловажно: двигатели V250 серии Evolution очень надежны и способны работать в самых тяжелых условиях, соответствуя самым строгим экологическим требованиям.
Передаёт РЖД-партнёр.
Беседовал Иван Денисенко
– Начнем с того, что GE в первую очередь позиционирует себя как компания, производящая наиболее эффективные решения по своей компетенции, причем иногда это могут быть частичные решения. То же самое в судостроении: мы предлагаем ключевые компоненты, используемые в судостроении, а именно двигатели, в то же время не отказываясь от сотрудничества с ведущими производителями других компонентов судовых пропульсивных систем.
Несмотря на то что мы активно занимаемся этим направлением несколько лет (в России меньше года), в Европе и Юго-Восточной Азии мы уже достигли значительных результатов. Недавно получили заказ по двигателям для буксиров в Бразилии и Китае от TideWater, крупнейшего мирового оператора буксиров. Есть норвежские заказы для судов снабжения для офшорных платформ.
Что же касается перспектив – это один из наиболее быстро растущих бизнесов не только в транспортном подразделении корпорации, но и во всем GE. Динамика роста продаж по этому направлению ежегодно увеличивается в разы. Мы понимаем, что российский рынок очень непрост, более того – это один из самых сложных рынков в мире. Сложность заключается, например, в его «здоровом консерватизме», а также слабостях существующей правовой и организационной инфраструктуры, проигрывающей при глобальной конкуренции с ведущими мировыми рынками судостроения.
– Вы имеете в виду таможенные пошлины?
– Да нет, сегодня заградительных пошлин на ввоз оборудования уже (или пока) нет, все производители с этой точки зрения находятся в равных условиях. Понятно, что НДС плюс таможенная пошлина – это достаточно серьезное добавление к стоимости продукции, но с другой стороны тот же Коломенский завод, не вывозя двигатели, все равно добавляет к их стоимости тот же самый НДС. Наше же производство организовано на севере США, возле границы с Канадой.
– Не мешает ли география производства обеспечивать необходимые сроки поставки?
– Отнюдь. Скажу вам больше: скорость доставки является одним из основных наших преимуществ. GE является крупнейшим мировым производителем среднеоборотных двигателей: более 2,5 тыс. штук в год, то есть 50 двигателей в неделю, и для тепловозов, и для энергетики, и для судостроения. А поскольку по судостроению у нас сегодня наблюдаются наивысшие темпы развития, мы стараемся обеспечивать наилучшие сроки поставки, пусть даже за счет смещения графика производства. В то время как наши конкуренты предлагают сроки от полутора лет и больше, мы поставляем двигатель серии V228 за 4 – 6 месяцев и двигатель V250 за 7 – 9 месяцев.
– А как насчет конкуренции? Российский судостроительный рынок уже сложился, и не так просто найти на нем свою нишу…
– Все зависит от сегмента рынка. Если говорить про сектор военного кораблестроения, то там, безусловно, вопрос идет не столько о конкуренции, туда вообще очень трудно попасть зарубежным производителям. Если же говорить о гражданском судостроении, то, на мой взгляд, у зарубежных производителей более сильны позиции, чем у российских, тем более что ориентация на отечественного производителя больше выражена в железнодорожной отрасли, но пока не в судостроении. Среди наиболее сильных конкурентов могу отметить компанию "Вяртсиля": должен признать, что их двигатель – один из лучших, произведенных за всю историю судостроения. Они много сделали для развития российского судостроения, у них широкая линейка, диверсифицированная продукция. А вообще у каждой компании есть свои слабые и сильные стороны, поэтому мы ищем свою нишу в том направлении, в котором мы сильнее. К настоящему времени у нас уже есть интересные контакты не только в России, но и в Казахстане.
– К вопросу о контрактах – насколько известно, к вашим разработкам проявляет интерес «Газпром»?
– «Газпром» интересуется любыми разработками ведущих мировых производителей, а GE – это не только сильный бренд, но и гарантия качества плюс хорошие сроки поставки и гибкая ценовая политика. Если мы видим, что наша продукция по данной цене неконкурентоспособна, то соответственно совершаем определенные движения либо в рамках себестоимости, либо по внешней цене – с тем чтобы в соответствии с правилами глобальной конкуренции постараться быть конкурентными не только по качеству, но и по стоимости.
– Можно с этого места поподробнее?
– Пока еще рано говорить о конкретике, сейчас идут предварительные переговоры, определяются взаимные интересы. Могу сказать, что у «Газпрома» есть большая программа по созданию офшорного флота, и мы, безусловно, будем бороться за то, чтобы стать ее частью.
– Можно тогда спросить о технических преимуществах вашей продукции?
– В принципе наш двигатель – добротный, качественный, среднеоборотный, обладающий примерно такими же характеристиками, как и другой подобный двигатель такого класса. Это межремонтный срок до 40 тыс. часов в зависимости от условий эксплуатации, высокие показатели экономичности.
Уникальным в двигателе является дизайн, позволяющий менять поршневые блоки модульно. В чем изюминка этой технологии: те двигатели, которые мы применяем на тепловозах, приносим в судостроение. Что немаловажно: двигатели V250 серии Evolution очень надежны и способны работать в самых тяжелых условиях, соответствуя самым строгим экологическим требованиям.
Передаёт РЖД-партнёр.
Беседовал Иван Денисенко