28.04.2007 16:19 / события, аналитика

Моби Дик и КЗС: в прямой зависимости

1 1127 3 мин

Конфликт вокруг контейнерного терминала "Моби Дик" разгорается на протяжении последних месяцев, пишет обозреватель "ПортНьюс" Надежда Малышева . В него оказались вовлечены не только инвестор, Администрация Санкт-Петербурга и Росстрой, отвечающий за строительство дамбы (Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, КЗС). Грузовладельцы и судоходные контейнерные линии просчитывают возможности переориентировать грузопоток на другие терминалы.

 

Грузооборот контейнерного терминала "Моби Дик" (Кронштадт, порт Санкт-Петербург) в 2006 году, по статистике ФГУ "Администрация морского порта Санкт-Петербург" составил 159,5 тыс. TEU против 116,8 тыс. TEU в 2005 году. Таким образом, заявленные терминалом две очереди проекта мощностью 180 тыс. TEU в год оказались недозагружены.

 

На терминал "Моби Дик" судозаходы осуществляют три судоходные контейнерные линии. Причем большую часть объема доставляемых в Кронштадт контейнеров перевозит финская компания "Контейнершиппс", которая и выступила инвестором терминала "Моби Дик". Помимо финской линии на остров осуществляют заходы фидерная линия Team Lines и судоходная линия MSC. Основными пунктами захода этих линий в порту Санкт-Петербург являются "Первый контейнерный терминал" и "Петролеспорт" - лидерыы по контейнерообороту среди всех стивидорныхных компаний порта. Их совокупный показатель по обработке контейнеров в 2006 году составил 1,2 млн. TEU.

 

Подход контейнеровозов к терминалу Моби Дик для капитанов судов - операция непростая. Как сообщил один из капитанов в беседе с "ПортНьюсом": "подходной канал узковат и есть ограничения по заходу в ночное время". Представитель фидерной линии был более категоричен: "Мы бы и не ходили туда, но порт Санкт-Петербург задыхается от нехватки контейнерных терминалов, поэтому Моби Дик в какой-то степени – это глоток воздуха для нас". В порту Санкт-Петербург существует дефицит терминалов для приема контейнеров.

 

В беседе с корреспондентомом ИАА "ПортНьюс" представитель Team Lines отметил, что решение линии осуществлять судозаходы на терминал "Моби Дик" во многом продиктовано озвученными планами компании по развитию бизнеса. "Моби Дик публично объявил о своих намерениях построить терминал мощностью 0,5 млн. TEU, мы учли это в планах соей компании", - сообщил собеседник агентства. По заявлениям руководителей терминала, проект "Моби Дик" будет реализован в 5 очередей на площади 50 га. Спорный участок земли, который компании "Моби Дик" предлагают передать во временное пользование Росстрою для завершения строительства КЗС, является составляющей частью третьей очереди проекта. Эта территория, площадью 5,5 га не имеет выхода на акваторию и предназначается по проекту для складирования контейнеров.

 

Собеседники агентства отмечают, что сам факт строительства контейнерного терминала на острове – это большой риск. Поскольку такой проект ограничен возможностями технологической автодороги, которая проходит по строящейся дамбе. При этом вся ответственность за вывоз контейнеров с терминала лежит на "Моби Дике", который декларирует свои возможности обеспечить контейнерооборот. "Если мы увидим, что контейнеры с терминала не вывозят, то мы не будем туда ходить", - говорит представитель линии.

 

Корреспонденту ИАА "ПортНьюс" не удалось найти расчетов возможности автодороги, проходящей по дамбе, обеспечить вывоз заявленного объема контейнеров. В Комитете по транспортно-транзтитной политике Санкт-Петербурга отметили, что дальнейшее развитие терминала напрямую связано с полным завершением строительных работ на КЗС, то есть не раньше 2010 года. До этого момента возможности технологической трассы, которая сегодня соединяет Кронштадт с Петербургом останутся ограниченными. То есть, планы "Моби Дика" по наращиванию контейнерооборота с вводом третьей очереди, могут быть не реализованы не только из-за спора о правах на землю, но и из-за возможностей автодороги.

 

Вместе с тем, в ближайшие 2-3 года совокупный потенциал порта Санкт-Петербург по приему контейнеров может быть увеличен на 1,5 млн. TEU без учета проекта "Моби Дик". Собственные мощности планируют нарастить "Первый контейнерный терминал" и "Петролеспорт", новый контейнерный терминал мощностью от 1 млн. до 1,4 млн. TEU на месте "Четвертой стивидорной компании» намерено построить ОАО «Морской порт Санкт-Петербург". Все эти проекты, а так же проекты по строительству контейнерного терминала в порту Усть-Луга, могут взять на себя основной объем грузопотока, направленного в порт Санкт-Петербург. Причем срок возможного развития терминала "Моби Дик" и срок ввода в эксплуатацию других контейнерных практически одинаков. В этом случае, на долю "Моби Дика" придется только пятая часть всего контейнерооборота порта Санкт-Петербург.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Ирина
30.04.2007, 20:14
А КЗС в прямой зависимости с комитетом по транспортно-транзитной политике, который, являясь госучреждением нимается только и чисто экономикой в своих интересах. И мы все заложники наших чиновников
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025