Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Михаил Чемоданов: "В студенческой робототехнике сейчас нужна не конкуренция, а кооперация"

0 3051 3 мин
6 декабря на территории лаборатории кафедры сопротивления материалов в корпусе "У" Санкт-Петербургского государственного морского технического университета прошёл фестиваль робототехники для студентов ВУЗов Санкт-Петербурга. В фестивале приняли участие студенты четырёх высших учебных заведений города - Санкт-Петербургского государственого университета аэрокосмического приборостроения (СПбГУАП), Балтийского государственного технического университета "Военмех" имени Д. Ф. Устинова, Университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).
В течение семи часов ребята решали теоретические и практические задания:
теоретическое – подготовить описание и презентовать проект робототехнического комплекса по заданной тематике.
практическое – решение задач с использованием готовых роботов на базе контроллеров Arduino (DFRduino Romeo V2), c колесной базой (DFRduino Turtle – 2WD Mobile), двумя датчиками линии (Grove – Line Finder). Задание включает следующие задачи:
1. Движение робота по нарисованной линии, с объездом препятствий (на время).
2. Движение по извилистому мосту (на время).
3. Проезд поля с препятствиями (на время).

 
Михаил Чемоданов (слева)
 / Корабел.ру
Говорит Михаил Николаевич Чемоданов, ассистент преподавателя, аспирант, инициатор проведения мероприятия: "Это фестиваль, а не соревнование. Он нужен, чтобы ребята познакомились друг с другом, пообщались, в дружеской атмосфере обменялись идеями и творческими решениями. Я думаю, что в робототехнике в данный момент не должно быть жёсткой конкуренции, так как есть огромная нехватка кадров и по большому счёту специалистам надо не конкурировать, а объединяться.
У студентов в городе есть задача – нужно создать робототехнический клуб, как межвузовскую организацию, чтобы обмениваться опытом и синхронизировать мероприятия в различных ВУЗах. Необходимо встретиться и договориться. Думаю, в течение полугода мы организуемся".
 

На соревнования были закуплены комплекты для сборки роботов китайского производства, всего на покупку конструкторов ушло 80 тысяч рублей из фонда университета и приличное время на согласования и подписания документов. Питание и призы всем участникам обеспечил профком студентов. Среди них – квадрокоптер, радиоуправляемый вертолёт, радиоуправляемый танк и непонятный робот на солнечных батареях из японского музея роботов, который добавили в корзину организаторы.

Во время выполнения заданий особого единства на территории лаборатории не наблюдалось. Каждый был занят своим делом. Рассказывает куратор команды ИТМО Виктор Медведев: "Пока с другими ребятами не поговорили, мы выполняем задания. Успели пообщаться только с организаторами. После окончания технической части будет время поговорить". 
 
Команда ИТМО / Корабел.ру

Говорит Боярский Андрей Георгиевич, профессор кафедры позиционных подводных аппаратов Факультета морского приборостроения, выпускник ЛКИ 1969 года: "Все задания имеют под собой практическую часть. К примеру, следование по линии в первом приближении - обследование подводного трубопровода. Практически 90 %  устройств, применяемых для исследования моря, работают в диапазоне глубин на шельфе до 200, в океане до 6 000 метров. У каждого подводного робота своя ниша - в дальнейшем найдётся работа как для телеуправляемых, так и для автономных друзей человека".

Как заметили организаторы, соревнование привлекло внимание первокурсников, которые по его ходу подходили и спрашивали о возможности записаться в секцию робототехники "Красный робот". Михаил уже набрал около десятка заинтересованных ребят, студенты собираются раз в неделю, творят программы и заводят роботов. Рассказывает Михаил Чемоданов: "Есть такая проблема, что разница в знаниях робототехники между студентом второго курса и студентом четвёртого не велика. Ребята без практики плохо понимают, для чего им объясняют математику, электротехнику. А если нет понимания того, для чего нужны эти знания, то не будет и усвоения материала. В то же время, при наличии такой практики, как робототехника, студенты начинают понимать необходимость механики, электротехники, физики. Это как каша из топора. Видны очень большие проблемы в образовании – база фундаментальных знаний плохая, она ещё со школы хромает. В целом тяжело. Но ключевое – интерес – он есть, люди приходят, а значит все получится".
 
Команда среднетехнического факультета СПбГМТУ / Корабел.ру

По итогам выполнения заданий команда университета информационных технологий, механики и оптики стала первой в движении по линии, "Военмех" лучше всех справился с перемещением робота по мосту, "Корабелка" обошла остальных в проходе по минному полю. Самым надёжным был признан робот ребят из университета аэрокосмического приборостроения, они же лучше остальных презентовали проект робототехнического комплекса. Одна из важных частей обмена знаниями – есть их презентация. В заключительной части мероприятия ребята провели выставку собственных достижений в области робототехники. Все успели пообщаться, обменялись опытом. 

Фестиваль прошёл в первый раз за всю историю вуза. Надеюсь, его проведение станет доброй традицией "Корабелки".

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Два российских и одно китайское судно прибыли к станции Прогресс в Антарктиде
20:30 / события
рекламаПодписка 2025